Псковские дорожники заставили депутата оправдываться

О правде.

В соответствии с федеральным законом, вступившим в силу 24 июля 2002 года (с поправками от 31 декабря 2002), с января этого года были изменены источники формирования территориальных дорожных фондов. Теперь вместо ряда существовавших налогов (налога с владельца транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и т.д.) основным источником доходов для ТДФ стали акцизы на горюче-смазочные материалы. Акцизы должны платить не только заводы-производители нефтепродуктов, но и каждый продавец, расположенный на территории субъекта РФ. Для приграничной Псковской области такие изменения могли быть выгодными  ввиду протяженности автодорог и большого потока транзитных автомобилей - потенциальных пользователей АЗС. Новый закон должен был поправить ситуацию недостаточного финансирования ТДФ Псковской области на основе налога на пользователей транспортных средств. На 2003 год в бюджете дорожного фонда доходы от сбора акцизов были запланированы в размере 300 млн. рублей. Однако в самые последние дни 2002 года Госдумой в Налоговый кодекс были внесены поправки. В приказе Министерства по налогам и сборам подробно описывается порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Но никакой ответственности за совершение операций без свидетельства не предусмотрено. В документах МНС допускается, что операции с ГСМ осуществляют как лица, имеющие свидетельства, так и не имеющие таковых.
"Когда в январе мы увидели новые изменения в законе, мы поняли, что в нашей стране никто налоги платить не будет", - говорит председатель псковского ТДК Юрий Рачеев.
В итоге, вместо 25 млн. рублей акцизов в январе не было собрано ни рубля, в феврале - 248 рублей, в марте, по самым оптимистическим прогнозам, будет получено около 500 рублей. На сегодняшний день из потенциальных 11 собственников АЗС оформить свидетельства в налоговой инспекции намерены только пятеро. Вместо запланированных 300 млн. рублей акцизов ТДФ в таком случае получит только 6,6 млн. рублей.
О сложившейся ситуации со сбором акцизов председатель ТДК доложил в начале января губернатору Евгению Михайлову.

О защите.

Оценив обстановку губернатор Михайлов обратился к Президенту, а в феврале направил председателю Правительства РФ уже пакет конкретных предложений по изменению налогового законодательства: в Налоговый кодекс необходимо внести дополнения, позволяющие привлечь к уплате акцизов всех лиц, занимающихся операциями с ГСМ на территории субъектов федерации, а также предусмотреть ответственность за уклонение от уплаты акцизов. Одновременно, администрация внесла  в областное Собрание проект о законодательной инициативы с аналогичными поправками, который и был принят.
Очевидно, что пока данные поправки поступят в Правительство, будут рассмотрены и приняты к сведению – пройдет драгоценное время, которое влетит псковичам в копеечку и не только по финансовым показателям, но и моральным затратам. Зима только что кончилась, и дорожники уже должны приступить к традиционной ликвидации ее последствий, а денег на это нет. Результат: разбитые дороги, покалеченный транспорт, а в последствии увеличение затрат на дорожный ремонт. Понимая эту ситуацию, губернатор договорился с Федеральной дорожной службой о направлении 100 млн. рублей с реконструкции и капитального ремонтов федеральных дорог Псковской области на содержание территориальных, а также о переброске субвенций с конца года на его начало. Таким образом, переадресация средств федерального бюджета позволит поддерживать дороги федерального значения в надлежащем состоянии. "Как временная мера это поможет нам в сложившейся ситуации, но чтобы ее преломить, нужно менять редакцию закона об акцизах", - считает Юрий Рачеев.

О справедливости.

Итак, надо менять закон. Но ведь этой потребности могло и не быть, если бы тот закон, который действует сейчас, был своевременно проработан и принят в том виде, в котором он может принести наибольшую выгоду государству.  В связи с финансовым кризисом, сложившимся в дорожной отрасли, руководство области и ТДК приняло решение о проведении разъясняющих собраний среди работников государственных дорожных предприятий. Более полтора тысячи работников государственных дорожных предприятий Псковской области подписали резолюцию, в которой заявили о намерении "выразить недоверие депутату ГД РФ от Псковской области Михаилу Кузнецову в связи с тем, что, поддержав указанные законы (декабрьские поправки в Налоговый кодекс о новом порядке уплаты акцизов), он способствовал нанесению ущерба дорожной отрасли Псковской области". Также дорожники считают необходимым "потребовать от депутата Кузнецова принять все возможные меры для компенсации ущерба и финансовых потерь псковскому ТДФ". В резолюции говорится о том, что "принятые в конце декабря 2002 года федеральные законы подрывают авторитет Президента РФ и Правительства".
Данное обращение прозвучало публично и было направлено депутату лично, однако ответа дорожники не получили. Зато во время своего выступления в Гдове перед избирателями Михаил Кузнецов рассказал, что в принципе по акцизам на ГСМ не голосовал, что дорожники сами виноваты в сложившейся ситуации, а он уже принимает конкретные усилия по решению данной проблемы.
Произошедшее вызвало некоторое недоумение. Особенно у тех самых дорожников, которые оказались без вины виноватыми: их, наиболее пострадавших, Кузнецов обвинил в недосмотре. При этом хотелось бы напомнить, что работа этих специалистов заметна каждому и каждый день – пользуемся ли мы частным автомобилем или общественным транспортом. И свое дело наши псковские дорожники знают хорошо – недаром дороги области признаны одними из лучших в России.  А вот работа депутата и состоит в том, чтобы ходить на заседания, изучать законы, проверять, просчитывать и думать – помогут ли они области, от которой ты избран, или навредят. В конце концов, депутат Кузнецов известен своими финансовыми способностями и работой в комитете по налогам и бюджету Госдумы – кому как не ему разбираться в последствиях, принятых решений. А тут не только не разобрался, но попросту не голосовал!
Депутат говорит, что уже готовит поправки. Странно, зачем? Они уже приняты областным Собранием по предложению областной администрации в качестве законодательной инициативы. Неужели соратники по блоку «Кузнецов, Полозов, Савицкий» не сообщили об этом своему коллеге? Нет необходимости что-то готовить, есть необходимость решать задачи и просчитывать их последствия заранее, участвовать в работе Госдумы и отстаивать интересы своего края. Но если депутат не сделал это своевременно, тогда имеет смысл поддержать тех, кто работал – администрацию и собрание депутатов области. Почему о позиции депутата по столь важному вопросу как ТДФ, его избиратели в Пскове узнают спустя несколько месяцев, во время которых дорожники бьют тревогу, а на страницах прессы появляются многочисленные материалы по анализу проблемы? А что касается голосовал Кузнецов по поправкам в декабре или нет, то пусть он разбирается в этом сам совместно с аппаратом Госдумы. Да, любой человек, даже если он депутат, может ошибиться, но ошибки надо исправлять.
 
Александр Романов
Псковское агентство информации
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...