Как стать княгиней!

Кто из нас, девушек, в детстве, не мечтал стать княгиней, графиней или принцессой, представляя себя на месте прекрасных барышень в роскошных платьях с многочисленными шёлковыми юбками с оборками, бантами и складками?! Это время давно уже прошло, мы повзрослели, и теперь вспоминаем о нём с улыбкой, глядя на своих маленьких принцев и принцесс. Однако где-то в глубине души каждая из нас, наверняка, хранит свою детскую мечту. Впрочем, можно даже попытаться её осуществить: например, выйти замуж за графа и стать титулованной графиней (но где найти графа?) или же поблистать в роскошном платье своей мечты на своей же собственной свадьбе или на выпускном (на следующий день, правда, ни от платья, ни от удовольствия не останется и следа). Но есть ещё один путь. В платье, конечно, здесь не поблистаешь, но зато дипломчиком, удостоверяющим твой графский (или княжеский) титул, перед друзьями и коллегами хвастаться можно будет смело! Причём для этого надо самой быть смелее всех…

На фото: подготовка к полёту на аэростате

Путь к титулу

"Залезайте!" – командным голосом требует бывший военный, а ныне пилот аэростата – Андрей Денисенко. Удивительное ощущение, вроде и не в первый раз летишь, а внутреннее волнение не даёт расслабиться. Хотя и стыдно в этом признаться, даже самой себе. Вроде как графиня! И уже не первый год! Но ведь ещё помнятся воспоминания о том, как там, в небе, было холодно, хотя и на дворе было лето. А тут март. Холодный-холодный март, с сугробами по колено. А ещё и предостережения от всех друзей и знакомых о том, что вот если полетишь, то точно заболеешь, потому что на улице мороз, а там, в небе, не только мороз, но и ветер и очень-очень холодно. И каждый говорил так, будто сам летал буквально вчера и всё это испытал на себе. А тут ещё перед нашим полётом девушка решила поздравить своего молодого человека и подарила ему "полёт-розыгрыш", суть которого заключается в том, что шар неожиданно взлетает, а пилоты остаются на земле, и, таким образом, самостоятельно рулить аэростатом приходится тому, кому, собственно, и подарили этот небесной красоты подарок!

 

В общем, под бодрящие приговоры пилота о том, что аэростат – это самое надёжное воздушное судно и даже если оно неожиданно и улетит само по себе (что в принципе не исключается, поскольку, когда шар наполняется горячим воздухом, удержать его на земле очень сложно), то ничего страшного в этом нет! Потому что когда-нибудь где-нибудь оно обязательно сядет, топливо ведь рано или поздно закончится!

На фото: пятилетний джентельмен Владислав

"Владик, страшно?" - волнительно спрашиваю юного соседа. А он довольный, мотает головой и кричит: "Нееее- а!" Ну, раз пятилетнему джентльмену не страшно, то и я, смиренно выбрав для себя самое удобное место в корзине, успокаиваюсь в ожидании приятных ощущений. Страх перед небесным холодом уж отступил, мысли о том, как один знакомый фотограф повредил себе руку, другой ногу, а я разбила коленку при посадке в прошлый раз, в общем-то, уже закончили прокручиваться и уступили место ожиданиям чего-то фантастического, нереального, сказочного, воздушного…

 

К слову о разбитых коленках: первыми пассажирами в истории воздухоплавания были баран, утка и петух. Для тех животных, как гласит история, всё кончилось благополучно: через восемь минут они совершили мягкую посадку, преодолев четыре километра. За исключением одного НО: петух-то всё-таки сломал себе крыло!

 

Мне бы в небо!

Итак, считанные секунды - и мы уже над землёй. Пожалуй, самый приятный и самый волнительный момент во всей процессии. Аэростат отрывается от земли. Сначала на метр, потом на три, потом на пять и вот мы уже летим над макушками деревьев и над крышами домов. Всё выше и выше… Ощущение фантастическое: безмолвная тишина, какое-то невероятное, неземное ощущение безмерного спокойствия и ощущение бесконечного счастья. Кажется, если на минутку прикрыть глаза, то ещё мгновение, и услышишь ангелов… И даже ветер не смел нарушить эту небесную идиллию… Восторженно вдыхая какой-то необыкновенно приятный и тёплый воздух (необыкновенный для холодной мартовской погоды, которая в это время царит на земле), разбавленный ароматом глинтвейна, ощущаешь себя на вершине счастья – ты в небе и весь город, а, может быть, и весь мир под тобой. С воздуха привычные вещи кажутся совершенно другими: сначала здания кажутся величественнее, леса - гуще, поля – просторнее, но чем выше ты поднимаешься, тем меньше и незначительнее становится всё на земле.

На фото: земля с высоты полёта

Разноцветные шары плывут в лучах яркого весеннего солнца, уносятся на километровые высоты, кружатся в нисходящих потоках, приникают к лугам, покрытым снежными покровами, скользят по макушкам деревьев ёлок, так что можно срывать шишки и оставшиеся с прошлого года жёлтые листочки…. И снова стремительно взмывают к облакам, а затем снова вниз, касаясь макушек деревьев, от которых в разные стороны разлетается снег, а затем опять ввысь…

 

Это чувство свободного парения знакомо всем: по розовым снам детства. Помните? Явственно: толкаешь землю, как при прыжке, но не падаешь – а летишь, десятки метров и наслаждаешься лёгкостью сна…

 

Пару часов полета пронеслись как одно мгновение…

На фото: аэростат

 

Забавы аристократов

Как известно, прародителями воздухоплавания считаются братья Монгольфье. Правда, говорят, что делали они всё не так, как надо. Во-первых, первый публичный полёт их шара проходил днём – за ним следили многочисленные гости, в том числе сам король Людовик XVI. Во-вторых, они наполняли баллон дымом от костра, куда бросали солому, шерсть и даже мёртвых животных – братья были уверены, что при этом их аппарат заряжается "электрическим паром". Говорят, стояла такая вонь, что многие аристократы уходили прочь, закрыв носы платками. А ещё братья полагали, что чем сильнее ветер, тем лучше – шар может дальше улететь.

 

Но, как бы там ни было, Монгольфье породили мировое воздухоплавание, а вместе с ним и воздухоплавателей. Эта порода людей пережила эпоху примитивных монгольфьеров, пожар самого большого дирижабля "Гинденбург", после которого наступила эра самолётов, и до сих пор продолжает летать на баллонах с горячим воздухом.

 

А ещё со времён братьев Монгольфье существует одна традиция. За полёт на воздушном шаре восхищённый французский король решил пожаловать братьям титул графов и подарить земли, которые они облетели. Но графам, как известно, полагается земля. Так вот Его Величество и решило отдать им в пользование ту землю, которую они облетели.

 

Говорят, через некоторое время Его Величество опомнилось: жалко, ему показалось разбазаривать государственные земли. Отменить своё он решение не мог, но придумал: принадлежность эта действительна, только когда землевладелец находится в воздухе. Ну, хотя бы подпрыгивает…Но, если верить аэронавтам, войн по случаю делёжки территорий между "графьями" (многие из которых летали над одной и той же землёй) до сих пор замечено не было.

 

Воздухоплаватели свято сохранили заведённый Людовиком обычай, и теперь каждый, кто совершил полёт на воздушном шаре, становится графом или графиней. Пилоты посвящают новичка в воздухоплаватели, присваивая ему графский титул на месте первой посадки. При этом на голове поджигается небольшой клочок волос и быстро заливается шампанским. Согласно поверью, когда жгут волос, часть человека улетает, и после этого его тянет в небо. Ну а к графскому титулу присовокупляется название местности, над которой происходил полёт. Так что, общаясь с воздухоплавателями, не стоит забывать, что находишься сплошь среди графов и князей. Здесь не просто Володи, Димы и Кати, как они, для простоты, себя называют. На самом деле это граф Архангельский, граф Казанский и графиня Яхромская…

 

Как вы понимаете, причитающиеся мне подмосковные гектары, которые я так вожделенно подсчитывала по прилёту, мне так и не достались. Зато юный Владислав стал графом Дмитровским, а мне повысили квалификацию и титул графини Филиппковой поменяли на титул княгини Дмитровской.

На фото: аэронавт Андрей Денисенко, граф Дмитровский и графиня Дмитровская

Полётов много не бывает, говорят пилоты, в небо тянет постоянно, независимо от погоды и настроения. И каждый полёт неповторим и незабываем. Но, как говорится, любишь кататься - люби и саночки возить. А саночки возить приходится в прямом смысле слова: аэростат приземляется в поле, где сугробы по колено и вот группа поддержки, вооружившись аэросанями (три сноуборда, соединённые между собой деревянными дощечками), должна не только оперативно свернуть шар, но и вывезти на санях корзину с поля. Признаться, картина эта безумно смешная. Поскольку тянущие нелёгкую ношу постоянно проваливаются в снег, поднимаются и снова падают. Замученные, но безумно довольные, они говорят: кто хотя бы раз поднялся в небо, "заболевает" полётами на всю жизнь. Воздухоплаватель – это не хобби, это уже диагноз!

На фото: Юлия Красновская

Юлия КРАСНОВСКАЯ, княгиня ДМИТРОВСКАЯ,

Жду ваших писем по адресу woman@informpskov.ru

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...