В апреле в Госдуме намерены провести парламентские слушания по налоговым проблемам дорожников
В начале апреля в Госдуме РФ намерены провести парламентские слушания по налоговым проблемам дорожников. Как рассказал корреспонденту ПАИ заместитель губернатора Псковской области Дмитрий Шахов, об этом шла речь на его встрече с первым заместителем министра транспорта РФ Игорем Слюняевым, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с законодательными проблемами поступления налоговых платежей в дорожные фонды РФ и возможные пути решения данной проблемы.
Игорь Слюняев рассказал, что в связи с обращениями (в том числе и губернатора Псковской области Евгения Михайлова) по неправильной системе налогообложения и формирования доходов дорожного фонда, в начале апреля в Госдуме намерены провести парламентские слушания, связанные с данной проблематикой. Государственной Думе будет предложено внести изменения в Налоговый кодекс и изменить систему сбора налогов и поступлений их в региональные бюджеты.
Напомним, что в соответствии с федеральным законом, вступившим в силу 24 июля 2002 года, с января 2003 года были изменены источники формирования территориальных дорожных фондов. Теперь вместо ряда существовавших налогов (налога с владельца транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и т.д.) основным источником доходов для ТДФ стали акцизы на горюче-смазочные материалы. Акцизы должны платить не только заводы-производители нефтепродуктов, но и каждый продавец, расположенный на территории субъекта РФ. В последние дни 2002 года в Налоговый кодекс были внесены поправки. В приказе Министерства по налогам и сборам подробно описывается порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Однако никакой ответственности за совершение операций без свидетельства не предусмотрено. В документах МНС допускается, что операции с ГСМ осуществляют как лица, имеющие свидетельства, так и не имеющие таковых. По расчетам территориального дорожного комитета Псковской области, эти новые поправки лишают дорожный фонд более 60 % годовых доходов.