Нарушения прав потребителей выявила прокуратура в магазинах Пскова

Пресс-релиз помощника прокурора города Е. В. Никитина.

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что по-прежнему широкое распространение имеют нарушения требований санитарных норм и правил, допускаемые субъектами предпринимательской деятельности при розничной торговле.

 

В нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупателям не всегда предоставляется полная и достоверная информация о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при их обороте.

 

Допускались факты реализации пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность.

 

На момент проверки ценники на некоторые продукты питания (сыры натуральные, кондитерские изделия, рыбу), расфасованные непосредственно в магазинах, не содержали информации о дате их изготовления и сроке годности, номере или фамилии фасовщика.

 

Выявлены многочисленные факты продажи пищевых продуктов работниками, не прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и гигиеническое обучение, не имеющими медицинских книжек. Не соблюдается дезинфекционный режим и режим уборки в помещениях, дез. средства отсутствуют.

 

По результатам проверки вынесено 15 постановлений о возбуждении административного производства, в адрес руководства хозяйствующих субъектов внесено 5 представлений об устранении нарушений закона.

 

В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации и об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарам (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

 

При этом согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытка, причиненного ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...