"Псковэнерго" продолжает авиапатрулирование ЛЭП

Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" и ООО "Лукиавиатранс" в 2011 году продолжат авиапатрулирование линий электропередачи. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе энергокомпании.

 

По информации отдела мобилизационной подготовки электросетевой компании, в декабре минувшего года предприятия пролонгировали договор о сотрудничестве, который предусматривает  использование вертолета МИ-2 для оперативного отыскания  повреждений на ЛЭП.

 

Порядок использования вертолета для нужд энергокомпании предусматривает готовность воздушного судна к вылету в течение двух часов после поступления письменной заявки с центрального диспетчерского пункта "Псковэнерго". Полёты выполняются в светлое время суток при благоприятных погодных условиях. В среднем полёт длится 3 часа, затем воздушному судну требуется дозаправка.

 

Для работы в центральных и северных районах Псковской области используется вертолёт, который базируется в псковском аэропорту, в южной части региона – вертолёт из Великих Лук. Подобная практика взаимодействия энергетиков и авиапредприятия существует уже восемь лет.

 

8 января текущего года вертолет Ми-2 уже был задействован для отыскания технологического нарушения на ВЛ 35 кВ "Черневская-2" в Гдовском районе. Протяженность этой линии в транзите Гдов - Ляды составляет 43 км. Поиск повреждения с борта воздушного судна осуществлял начальник службы линий Высоковольтного РЭС Северных электрических сетей "Псковэнерго" Владимир Колесников.  По его словам, помимо найденного повреждения на "Черневской-2", за три часа полета ему удалось обследовать с воздуха еще 11 линий.

 

Как подчеркнул Владимир Колесников, наблюдение за воздушными линиями из окна иллюминатора с высоты 100 метров и на скорости 150 км/час требует большой концентрации внимания, а также практического опыта и знания особенностей  строения каждой линии. При этом повреждения можно обнаружить лишь на высоковольтных ЛЭП 35-110 кВ, высота которых достигает 16-20 метров. Технологические нарушения на ЛЭП 10 кВ и 0,4 кВ  разглядеть с высоты полета практически невозможно.

 

Напомним, что в первые дни нового года технологические нарушения в работе электросетевого оборудования были вызваны крайне неблагоприятными погодными условиями и обильными снегопадами, которые привели к обледенению проводов и падению из-за границы просек деревьев на трассы ЛЭП. Ситуацию осложняли снежные заносы на дорогах местного значения и подъездных путях к линиям электропередачи. Из-за нехватки тяжелой гусеничной техники, энергетики, в основном, обходили линии в поисках повреждений по рыхлому и глубокому снегу на лыжах. Кроме того, монтеры должны еще нести на себе бухту провода, ремонтные инструменты и средства индивидуальной защиты.  В среднем, в течение светового дня, по чрезвычайно заснеженной трассе каждый специалист ремонтной бригады может обойти около 5 км. линий. При этом длина отдельных воздушных линий достигает 70 км.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...