Гибель Су-33 продолжает вызывать вопросы.
Как сообщил в интервью корреспонденту ПАИ военный прокурор Псковского гарнизона подполковник юстиции Михаил Дьяков, в деле авиакатастрофы самолета Су-33 возможна повторная экспертиза. Выводы комиссии Министерства обороны о причинах трагедии могут стать окончательными только после подписания соответствующего Акта с приложением заключения судебно-медицинской экспертизы. Но такой акт до сих пор не подписан и именно этот факт подтверждает вероятность повторного изучения причин трагедии.17 июля в небе над Псковской областью, выполняя маневры высшего пилотажа, разбился герой России, палубный летчик №1 Тимур Апакидзе. К расследованию причин гибели самолета сразу приступила правительственная комиссия Министерства обороны во главе с генерал-майором Анатолием Бакушевым.
Спустя три недели комиссия обнародовала предварительные данные. Прежде всего, падение самолета Су-33 произошло из-за потери летчиком контроля над скоростью и высотой. Тимур Апакидзе включил в программу полета сложных элементов пилотажа и нестандартное боевое маневрирование на предельно малой высоте, выполнение которых на данном типе самолетов еще до конца не отработано. Причиной катастрофы также послужила "чрезмерная психофизическая мотивация полета".
Так же вопреки инструкции, летчик отключил ограничитель предельных углов атаки и перегрузки. В результате при выполнении полупереворота угол атаки составил не предельные 20, а целых 24,31 градуса. При этом летчик ощущал более чем 8-кратную перегрузку. В таком состоянии, по словам специалистов, у пилота перед глазами возникает сплошная белая пелена, что может привести к потери контроля, и непреднамеренному столкновению с землей.
Это заключение, по мнению псковского военного прокурора Михаила Дьякова, "породило больше вопросов, чем ответов". Предполагается, что окончательно все точки над i в этом непростом расследовании будут поставлены в конце сентября. Параллельно военная Прокуратура псковского гарнизона проводит свое собственное расследование в рамках возбужденного уголовного дела "О смерти Тимура Автангиловича Апакидзе".