Небесный тихоход Михаила Кузнецова
29 апреля областные власти обратились к депутату Государственной Думы от Псковской области Михаилу Кузнецову с просьбой предоставить самолет СМ-92Т для воздушной разведки на территории области в целях предотвращения лесных пожаров. Необходимость в его использовании возникла в связи с тем, что самолет АН-2, которым сейчас располагает псковское управление ГО и ЧС, для облета территории затрачивает 8 часов, и проводить разведку с такой скоростью неэффективно. Лесные пожары, нанесшие огромный ущерб прошлым засушливым летом, начались снова.30 июня в администрацию Псковской области поступило письмо депутата о возможности предоставления самолета для организации тушения лесных торфяных пожаров и проведения воздушной разведки. Тем временем погода изменилась - дождь лил чаще, чем светило солнце.
Два месяца понадобилось г-ну Кузнецову, чтобы решиться на этот «отчаянный» шаг – предоставить самолет, с которого он обычно прыгает с парашютом. СМИ, подконтрольные депутату, не преминули радостно возвестить об этом благородном поступке. PR-кампания набирает обороты, оно и понятно – близятся выборы в Госдуму и каждый хочет показаться самым-самым…добрым, щедрым и человеколюбивым.
В связи с широкой оглаской этой истории заместитель губернатора Псковской области Виктор Комиссаров прокомментировал ПАИ полученный администрацией ответ депутата Государственной Думы М.В. Кузнецова.
Мы уже не надеялись получить ответ. План по использованию самолета был таков - в мае он налетал бы 12 часов, в июне 24 часа, в июле 42 часа, в августе 30 часов, а сентябре 18. В сумме 126 часов, это около 30% общего времени воздушной разведки на территории области в сравнении с прошлым годом.
Из письма следует, что самолет, заводской номер 0001, является собственностью ООО «Скайдавиа». В любом случае не было необходимости нам это указывать, но раз на этом акцентируют внимание, у меня возникает вопрос - почему в прошлом году этот же самый самолет был зарегистрирован как собственность ООО «Гражданская пресса»? Или господин Кузнецов сменил собственность, чтобы скрыть тот факт, что ООО «Гражданская пресса» подконтрольна ему, в принципе, это его личное дело, но зачем акцентировать на этом факте наше внимание?
Также согласно письму Кузнецова, до 4 июля его самолет используется для тренировок команды парашютистов «Небесные барсы», представляющей МЧС, для подготовки к чемпионату России. У меня следующий вопрос - а какие парашютисты МЧС тренируются? Главное управление Псковской области, 60 % парашютистов которого имеют свыше сотни прыжков, в том числе инструктора, никто из них в эту команду не входит. Может быть, он тренирует парашютистов с Нарьян-Мара? Хорошо хоть не МЧС Малайзии…
В письме написано, что в срок до 4 июля мы должны предоставить график использования самолета и состав технической, и пилотной команды. Это уже последняя капля в общий тон предоставления самолета. Всем известно, что для полетов и технического обслуживания любого типа самолета, персонал и пилоты должны пройти переобучение, чтобы получить допуск к использованию данного вида самолета. Тем более, такого как СМ-92Т, только выпущенного Смоленским авиазаводом с серийным номером 0001. Для подготовки персонала по обслуживанию подобной машины нам необходимо минимум 6 месяцев. Так о каком виде предоставления самолета можно говорить? Далее, уже 2 месяца льет дождь и мы даже свою авиацию не используем для разведки, нет надобности – последний очаг возгорания зарегистрирован 16 июня. Надобность в самолете была в мае, когда мы его просили, поскольку с 9 по 11 мая возникли 20 очагов пожара, а 12 мая было зарегистрировано еще 12 очагов, с переходом пала травы в лесные пожары. И погодные условия тогда были соответствующие. А сейчас, когда Гидрометцентр дает данные, что такого дождливого июня не было уже 60 лет, какие пожары могут быть? Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что весь смысл этого письма доказывает следующее - я не помню ни одного случая, чтобы обращения администрации Псковской области с просьбой об оказании какой-либо помощи депутатом Кузнецовым были поддержаны, а помощь оказана. Вспомним один из последних подобных моментов – «помощь» по выделению ссуды кузнецовским «Русьрегионбанком» для детских пособий. Та же история и с самолетом, хотя PR по этому поводу пошел полным ходом. Еще раз хотел бы выразить сомнение в том, что Михаил Кузнецов радеет за нашу область, за ее жителей. Они ему нужны только для воплощения своих планов и амбиций. Записал Сергей Лащенко, ПАИ.