Доклад о Стратегии развития образования в Пскове закончился аплодисментами
31 января в Пскове состоялась презентация Стратегии развития образования на 2012-2014 годы. Перед собравшимися, в числе которых и директора школ, с докладом выступил начальник городского Управления образования Геннадий Барышников, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.
"Мы взяли пока три года, но это не значит, что в 2014 году всё закончится", - заметил Г. Барышников. По его словам, в составлении представляемой сегодня Стратегии принимали участие все учителя и директора учебных заведений города. "Мы осознаём нашу ответственность за принятие решений, - отметил он. - Наши выпускники уезжают не только из-за денег, но и из-за среды. Наша задача думать об этом. Нужно улучшать климат образовательных учреждений, начиная с детских садов. Нужно воспитывать новое качество отношений. Люди должны иначе относиться друг к другу: беречь и поддерживать. Мы должны влиять на развитие среды", - сказал докладчик и подчеркнул, что необходимо создать эффективную модель управления качеством образования.
Геннадий Барышников обратил внимание, что образованию нужны новые учителя и новые подходы: "Нужно индивидуально давать задания. Учитель должен думать о повышении креативности учащихся". Он также отметил необходимость совершенствования инфраструктуры: "Когда происходят изменения условий, дети на это реагируют, мы воспитываем уже совершенно другого ребёнка".
"В результате выполнения стратегических направлений мы получим новую модель образовательного пространства. Школа развивает партнёрские отношения с родителями, работают инновационные площадки. Уже сейчас таких площадок 16, а будет организовано сетевое партнёрство", - заключил выступающий.
Доклад завершился аплодисментами. Глава администрации Пскова Пётр Слепченко заметил, что он – не сторонник аплодисментов, но в данном случае они оказались уместны.
Прослушав доклад, П. Слепченко выделил три "базисных вещи": создание методической базы реализации образовательных стандартов, развитие педагогического потенциала и обновление инфраструктуры учреждений. "Я для себя не увидел, чтобы что-то было не учтено, - резюмировал он. - Я бы хотел наметить мостик к тому, что нужно делать дальше. По каждому учреждению нужно составить план на три года, в который войдут не только ремонт, но и техническое оснащение кабинетов, книжный фонд школьных библиотек".