Бремя земельного налога для псковских дорожников станет легче, но муниципалитеты без сборов не останутся

Областные власти разработали новую, компромиссную схему уплаты земельного налога дорожными предприятиями региона. Как сообщили ПАИ в пресс-службе администрации Псковской области, разработка принадлежит заместителю губернатора Александру Котову. Схема предполагает заключение трехстороннего соглашения между обладминистрацией, дорожным комитетом и главами муниципальных образований. По мнению специалистов, это наиболее выгодная схема. Согласно ему общая сумма земельного налога делится на три части и по сути распределяется между участниками соглашения - местные бюджеты в получат две трети планируемой величины земельного налога.
 
Напомним, что в некоторых муниципалитетах доля земельного налога достигает трети собственных доходов местного бюджета. Только в этом году ТДК в качестве земельного налога должен заплатить муниципалитетам 65 млн. рублей, кроме того, не погашены долги прошлых лет. В прежние годы в  качестве уплаты земельного налога дорожники работали на благоустройстве скверов, ремонте улиц. Однако такая система  взаимозачетов устраивала не всех глав муниципальных образований.
 
На сегодняшний день ситуация обострилась в связи с принятыми Госдумой РФ в декабре 2002 года поправками в налоговый кодекс. Дорожный фонд недосчитался существенной части доходов, которые, как ожидалось, должны были поступить с акцизов на реализацию ГСМ. По предварительным расчетам, в конце года выпадающие доходы фонда приблизятся к 200 млн. рублей. В таких условиях очевидно, что земельный налог дорожники заплатить не смогут, хотя и обязаны.
 
Губернатор Евгений Михайлов поставил задачу создать рабочую группу и найти конструктивное решение проблемы. В группу вошли заместители губернатора Александр Котов и Анатолий Салтыков, представители ТДК, государственно-правового комитета, инспекции МНС по Псковской области и другие специалисты.
 
В настоящее время проект соглашения находится на подписании у губернатора. Уже известно, что Евгений Михайлов одобрил предложенную Александром Котовым схему как наиболее целесообразную в сложившейся ситуации. В ближайшее время проект должен поступить в дорожный комитет, после чего его предложат муниципальным руководителям.
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...