Берега преткновения

На фото: Максим Жаворонков (фото с pravdapskov.ru)

Максим Жаворонков: "Для нас важнее, чтобы общество не раскалывалось на сторонников и противников обновления набережной".

 

В последнее время стали озвучиваться версии об организованной администрацией Псковской области политической кампании по дискредитации общественников, которые вмешались в ход работ по реконструкции набережной. Мы решили обратиться непосредственно к куратору политического блока в областной администрации заместителю губернатора Максиму Жаворонкову.

 

Источники шума

 

- Максим Константинович, развитие скандала вокруг набережной — это организованная политическая кампания? Да или нет?

 

- Конечно, да.

 

- В чем, по-вашему, это проявляется?

 

- Тема, которая вдруг становится важной для жителей, обсуждаемой многими, неизбежно политизируется. Политики используют этот шанс для того, чтобы оказаться в центре общественного внимания. На белом коне. Более того, это такая естественная для нашей политической среды технология найти три спиленных липы и придать им политическое звучание.

 

- И организовали кампанию из администрации области?

 

- Нет.

 

- Почему? Ведь действительно началось все, как написала моя коллега Светлана Прокопьева, с анонимного источника из областной администрации. Потом еще косвенно подтвердила информацию о возможном неосвоении средств Наталья Трунова. И пошло-поехало.

 

- Бюджетные средства выделены на 2012 год и должны быть освоены в 2012 году. Этот довод не раз всплывал и в майских, и в июньских прениях. У нас в администрации в связи с приостановкой работ на набережной обсуждали и продолжают обсуждать вероятность и последствия возвращения в федеральный бюджет 460 млн рублей. По-моему, это вполне закономерно, что мы просчитываем возможные социальные, экономические, политические и правовые риски своей деятельности. И то, что информация о наших опасениях просочилась в СМИ, тоже не удивительно. Не мне объяснять журналистам, как добывается инсайдерская информация.

 

А теперь давайте вспомним, с какого момента проблемы вокруг реконструкции набережной стали заостряться общественниками. Когда возникла шумиха из-за ошибок в дендроплане, пошли "контрольные прогулки" по набережной? Возник бастион, который, кстати, как выявила прокурорская проверка, оказался целым и невредимым? Вспомним зазвучавший как по команде хор претензий к проекту и развернувшуюся кампанию по моральному уничтожению тюменских проектировщиков, этаких "орков из культурного Мордора". Хотя всем в Пскове известно, что проект наши сибирские друзья делали на основании документов и информации, предоставленных псковскими специалистами. "Варварский проект" был доступен широкой публике, обсуждался и корректировался на городском градсовете летом 2011 года. То есть у общественников было все необходимое, чтобы организовать хоть прогулки в белых бантиках, хоть митинги против толстокожих чиновников, а может, даже и сбор подписей еще в прошлом году, до начала работ. С точки зрения здравого смысла и желания сделать проект оптимальным и максимально удовлетворяющим специалистов и обывателей — это было бы понятно и полезно для всех сторон, включая даже пресловутых тюменцев. С точки же зрения закона пиара и повышения градуса скандала, конечно же, возмущаться нужно именно тогда, когда работы уже начались. И под бульдозер можно лечь, и картинку для камеры подобрать соответствующую, и самое главное — процедура согласования даже самых правильных и хороших изменений однозначно потребует массу времени, а значит, срыв работ более чем реален.

 

Случается "вкусовщина"

 

- Вы, по сути, обвиняете общественников в срыве работ по набережной по политическим мотивам дискредитации власти?

 

- Никого я не обвиняю. Это ж политика, ничего личного. Есть возможность у популистов привлечь внимание и набрать очков, эти самые популисты используют любую ситуацию: хоть с набережной, хоть со Снетогорским монастырем, хоть с эпидемией гриппа. Главное - быстро и громко сказать про откаты или чудовищный заговор партии власти. Это происходит везде и в одной последовательности. И чаще всего дело страдает от такой активности гораздо больше, чем, например, от волокиты чиновников или недобросовестных подрядчиков.

 

- По-вашему, выходит, что это все политика и никаких здоровых и справедливых замечаний к власти и подрядчикам не было.

 

- С конструктивной критикой общественности и полезным взаимодействием власти и гражданского общества мы сталкиваемся в Псковской области очень часто. Давайте вспомним, как мы работали рука об руку с сообществом "Убитые дороги Пскова" при утверждении плана дорожных ремонтов в Пскове, как вырабатывалась правовая схема, позволившая узаконить самострои в ТИЗ "Автомобилист", как совместными усилиями "Свободный берег" и администрация области очистили Корытовский лесопарк.

 

Но помимо полезных замечаний постоянно случается "вкусовщина" по поводу внешнего вида, параноидальные подозрения власти в повсеместном беззаконии, обвинения ее в распилах и откатах, а также реальные экономические и политические интересы политиков, высказывающих подобные замечания. Уже становится правилом хорошего, в кавычках, тона обвинять, руководствуясь революционным правосознанием и принципом "власть всегда виновата", не дождавшись результатов проверки прокуратуры или решения суда.

 

Еще раз: дело не в том, насколько важны и полезны замечания, а в сроках и способах их подачи. Подчеркиваю, сам проект реконструкции набережной прошел государственную экспертизу и публичное обсуждение на градостроительном совете в 2011 году, подрядчик был определен по результатам открытых и до сих пор никем не обжалованных процедур в полном соответствии с законом о размещении заказов для государственных нужд.

 

Общество и группа Бабы-яги

 

- Интернет заполонили анонимные комментаторы как с одной стороны, так и с другой, так называемые "тролли". Подписи в защиту набережной собирают, но уже противники тех критиков, из-за которых вносились изменения в проект. И в итоге работы почти встали. Максим Константинович, так разве это не медийная кампания, выгодная прежде всего областной администрации?

 

- Я бы не хотел, чтобы активность интернет-троллей как-то связывалась с деятельностью администрации. У нас с ними совершенно разные цели. У администрации задача - искать и находить компромисс в любой проблеме, сглаживать разногласия. А "тролли" выступают своего рода катализатором деструктивных процессов, происходящих в обществе. Я стараюсь не читать наши форумы, хотя по роду работы мне приходится это делать время от времени.

 

Что касается сбора подписей — посмотрим. В сложившейся ситуации собирать подписи - это очень непростое дело. Тем не менее, как мне стало известно из интернет-изданий, речь сейчас идет о нескольких тысячах собранных голосов в защиту набережной от популистов.

 

Невозможно быстро получить такое количество подписей по вопросу, к которому люди равнодушны. В этом смысле, если нам действительно принесут такое аккумулированное мнение тысяч горожан (подчеркиваю, тысяч горожан, а не какой-то группы любителей прогулок на свежем воздухе с белыми лентами), это действительно станет серьезным фактором для нас, влияющим на наши действия.

 

Относительно медийной кампании вокруг приостановки реконструкции набережной и того, кому это выгодно. Совершенно однозначно, администрация области не является бенефициаром этой кампании. Для нас важнее, чтобы общество не раскалывалось на сторонников и противников обновления набережной. Чтобы средства, которые в кои веки направляются федеральным центром в наш небогатый край, использовались максимально эффективно. Все же, что сейчас происходит, на мой взгляд, это реакция жителей Пскова на неконструктивную позицию ряда общественников. Наше общество, на мой взгляд, просто устало от одинаковых и постоянных скандалов этой группы "Баба-яга против" вокруг любого благого начинания. Попомните мои слова: когда мы доберемся до другого берега Великой - начнется то же самое. А сейчас эти действительно уродующие город еще советские недострои и руины почему-то никакого возмущения, медийных кампаний и митингов культурной общественности не вызывают.

 

- Так уйдут деньги обратно в Москву или нет?

 

- Думаю, на этот вопрос теперь может ответить только губернатор.

 

Андрей Разумов, Псковская правда.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...