В псковском УФМС рассказали, как оформить загранпаспорт и не потерять время

Информация отдел обеспечения паспортной работы УФМС России по Псковской области.

 

Летний период – это традиционный сезон отпусков и каникул. Отдых за границей давно пользуется популярностью у наших соотечественников. У многих - трудовая деятельность связана с частыми выездами за рубеж. В этой связи вопрос "Как оформить заграничный паспорт с минимальными затратами личного времени?" является актуальным.

 

До недавнего времени для подачи заявления о выдаче загранпаспорта необходимо было лично явиться на прием в миграционную службу, теряя при этом драгоценное время. Учитывая данное обстоятельство, Федеральной миграционной службой в рамках реализации национального проекта перехода федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг (функций) в электронном виде, с 1 апреля 2010 года осуществлена возможность подачи заявления о выдаче заграничного паспорта в электронном виде.

 

Такая услуга имеет несомненные преимущества. Во-первых, заявитель не ограничен режимом работы подразделения миграционной службы, т.к. электронное заявление можно подать в любое время и день недели, включая праздничные и выходные дни, а также находясь в другом городе. Во-вторых, от заявителя первоначально требуется только заполнение предложенной формы заявления в электронном виде и цифровая фотография. В-третьих, количество посещений миграционной службы в этом случае сокращается до 1-2-х раз для получения уже готового документа. При этом дата Вашего прибытия предварительно согласовывается, что позволяет распланировать Ваше личное время, избавляет от утомительного пребывания в очереди и необходимости отпрашиваться с работы.

 

Основным условием для того, чтобы воспользоваться данной услугой, является наличие базовых навыков работы на компьютере и подключение к сети Интернет.

 

Заявление подаётся через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), где, пройдя процедуру регистрации и выбрав услугу "Оформление заграничного паспорта" или "Оформление заграничного паспорта нового поколения", необходимо следовать по "цепочке", выполняя все "указания" сайта. В заявлении нужно заполнить все пункты и ответить на все поставленные вопросы, после чего заявление и прикреплённая к нему цифровая фотография в электронном виде отправляются в подразделение миграционной службы. Поступившее заявление в течение одного рабочего дня рассматривается должностным лицом и, в случае соблюдения всех установленных требований,  принимается к исполнению. О каждом изменении статуса заявления, а также о дате и времени явки на личный приём, в "Личный кабинет" заявителя направляются соответствующие электронные сообщения с указанием контактной информации о должностном лице подразделения миграционной службы.

 

В 2013 году в Псковской области наряду с другими регионами Российской Федерации наблюдается резкое увеличение количества граждан, обратившихся за государственной услугой в электронном виде, что свидетельствует о росте популярности данного способа обращения. Так, в текущем году в УФМС России по Псковской области подано более 31 тысячи заявлений о выдачи заграничного паспорта, что почти вдовое превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом 70% заявлений подано в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). По результатам рассмотрения заявлений оформлено 20,6 тысяч заграничных паспортов.

 

Вместе с тем, качество подготовки заявителями необходимого для оформления заграничного паспорта пакета документов ухудшилось. Так, третья часть заявлений, поданных в форме электронного документа, возвращается заявителям для устранения недостатков и ошибок, основными из которых являются: несоответствие фотографии установленным требованиям, полное или частичное незаполнение полей заявлений.

 

Обращаем особое внимание на качество прилагаемых к заявлениям фотографиям, требования к которым установлены международными и российскими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок оформления документов, удостоверяющих личность. Однако некоторые заявители полагают возможным предоставлять фотографии из личного и семейного фотоархива, в кругу друзей, домашних животных, с окружающим пейзажем, даже фотографии бытовой техники. Не соблюдаются требования к освещенности, масштабу изображения, развороту головы, форме одежды и прически.

 

Большое количество ошибок допускается гражданами при внесении персональных данных в заявление (в дате и месте рождения, адресе места жительства (пребывания), в реквизитах документа, удостоверяющего личность), что влечет за собой отказ в выдаче заграничного паспорта  в связи с предоставлением заявителем заведомо ложных сведений.

 

Участились случаи, когда граждане, подав заявление в электронном виде и не контролируя ход его рассмотрения, обнаруживают только через месяц и более, что заявление возвращено на устранение недостатков, предполагая получить в этот срок уже оформленный документ. В этой связи напоминаем, что вся информация об изменении статуса заявления, поданного через Единый портал государственных и муниципальных услуг, предоставляется заявителю в электронном виде через "Личный кабинет" пользователя, который должен самостоятельно и своевременно отслеживать её.

 

Вышеперечисленные обстоятельства не только необоснованно увеличивают нагрузку на сотрудников подразделений миграционной службы, но и не позволяют получить оформленный заграничный паспорт в ожидаемые сроки. 

 

Также информируем, что УФМС России по Псковской области не сотрудничает с какими-либо коммерческими, некоммерческими, негосударственными организациями и физическими лицами, предлагающими платные посреднические услуги по оформлению заграничного паспорта. Обращаясь к посредникам, Вы рискуете стать жертвой мошенничества.

 

Подводя итог вышесказанному, призываем граждан более ответственно и дисциплинированно относиться к подготовке документов, чтобы выезд за границу в личных или служебных целях состоялся в планируемые сроки.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...