Провинциалы ищут в Яндексе кино и музыку, жители столицы – недвижимость и электронику

Яндекс проанализировал запросы пользователей, составил карту их поисковых интересов и сравнил поисковые интересы в городах с разной численностью населения. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе «Яндекс».

Яндекс выделил более ста разных тем поисковых запросов — от домашних животных до эзотерики. На десять самых популярных приходится больше 40% всего потока запросов. По данным компании, самыми популярными темами поисковых запросов россиян стали: соцсети, игры, музыка, авто, порно, здоровье, дети (запросы родителей), кино, учёба (запросы школьников и студентов), электроника и бытовая техника.

Исследование также показало, что люди обращаются к поиску с тремя основными целями, которые распространены примерно одинаково. Во-первых, они используют поиск как навигатор в интернете — для перехода на сайты (22% запросов). Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации (27% запросов). В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента: видео, музыки, текстов и так далее (26% запросов). Для 25% запросов невозможно однозначно определить их цель.

Кроме того, было отмечено, что в Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных вопросов ([что делать, чтобы росла борода], [купить дом в Рязанской области], [хочется листьев салата]) и рабочих задач ([как провести торги на закупку болтов и гаек], [оплата поставщику по карте как отразить в 1с]). В регионах сфера применения интернета уже, местные пользователи ищут в основном развлечения ([«Терминатор» смотреть], [слушать «Руки вверх» онлайн бесплатно], [косынка играть]), также здесь больше школьных запросов ([спиши ру], [ЕГЭ по русскому]).

В крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах. В маленьких городах люди и так знают, где что находится.

Товары и услуги — одежду, недвижимость, электронику — ищут чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге, а развлекательный контент — фильмы, музыку, игры — в регионах.

Пользователи из маленьких городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее — например, [что делать, чтобы компьютер не перегревался] вместо [греется компьютер]. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...