Где находится Нофелет?
Сегодня утром я получила квитанцию от ОАО «Псковская городская телефонная сеть», содержащую следующую информацию «кому: Себежевой О.А. Сообщаем о необходимости явиться для переоформления договжра» (орфография сохранена). И почему-то этот небольшой документик привел меня в несколько расстроенное состояние. Я подумала в очередной раз, ну неужели никогда в г. Пскове не будет здоровой конкуренции между фирмами, представляющими услуги, ну неужели никогда они не будут «биться» за клиента, не будут его уважать и любить?
Итак, я плачу с нового года за услуги ГТС 160 рублей в месяц. Кроме того, мой компьютер подключен к Интернету через систему ДСЛ и 140 рублей я отдаю за возмещение услуг ГТС за линии. Итого, 300 рублей. Это приличная сумма на фоне развивающейся мобильной сети. И, тем не менее, никто не обратится ко мне «Уважаемая Ольга Александровна! Просим Вас прийти по адресу такому-то для переоформления с Вами договора об услугах в связи с такими-то обстоятельствами». Вместо этого я получаю квитанции с текстом повестки на допрос.
Я никому ничего не должна. ГТС – не единственная организация, которая занимается предоставлением телефонной связи. Еще есть псковский филиал ОАО «Северо-западный Телеком», есть Мегафон, есть МТС и Би-Лайн (учитывая рост цен на абонентскую плату за домашний телефон – его вполне можно заменить на мобильную связь, которая дешевеет). Вот разозлюсь и расторгну договор с ГТС. Хотя, конечно, ну что им мои 160 рублей в месяц?
Другое дело, если бы я была не одна. Но ведь у нас нет потребительской культуры и очень не многие из нас готовы отстаивать свои права таким простым жестом – поменять фирму, предоставляющую услугу, на другую.
Надо сказать, что и к мобильной связи есть претензии. Например, связь через Мегафон не везде есть в области и по Пскову. Говорят, иногда приходится держать трубку только в одном месте в квартире или офисе, чтобы была сеть. Хотя, по своему опыту могу сказать, что все зависит от марки телефона. Например, любимые мои Самсунги сеть теряют, а Сони-Эрикссон всегда крепко ее держат. Про Би-Лайн ничего не могу сказать, так как пока еще их слишком мало в нашем городе. Зато про МТС можно говорить долго и очень эмоционально.
Несмотря на вежливость сотрудников, еще ни разу в псковском офисе МТС мне так и не объяснили – что мне выгодно, а что нет. Кроме ответа – «ну а как вы сами думаете?», я не услышала ни одного дельного совета – ласково на тебя смотрят, что-то там рассказывают вроде того, что «все входящие бесплатно, кроме номеров оговоренных в договоре», а в договоре еще много чего оговорено, и никаких рекомендаций. Такое ощущение, что им велено не давать советов клиенту. Клиент должен принять решение сам. Я еще ни разу не приняла правильного решения, и у меня полное ощущение, что переплачиваю. Но более всего меня шокировало следующее условие договора - если я подключилась к скидке и вдруг решу поменять тариф, то мне придется заплатить штраф!!! В зависимости от тарифа штраф составляет от 40 до 300 долларов. Такие вот сектантские условия. И тут я опять попалась на то, что я не могу уйти и хлопнуть дверью, потому что номер у меня уже давно и все его знают и все такое. Кстати, по поводу давности – ни одна из псковских компаний мобильной связи не дает никаких преференций своим давним клиентам, и даже тем, кто оплачивают значительные суммы за пользование услугами. Нет скидок, нет уважения. Ничего нет.
Как один знакомый мне сказал, «не обращай внимание – в МТС все равно сделают так, как выгодно им, а не тебе». Может это и правильно? Может, так с нами и надо – мы ведь утерлись и пошли, нам лень менять номера, фирмы, перезаключать договоры. Нам нахамили, нам не объяснили, нас не замечают – ну и ладно. Зато когда я выйду из офиса очередной конторы телефонной связи, я смогу достать свой супер-пупер модный телефон и позвонить на свой самый любимый номер, и голос на другом конце связи скажет самые заветные слова, которые примирят меня с любой действительностью.
Ольга Себежева,
Псковское агентство информации.
Псковское агентство информации.