"Теплый" прием в "Сугробе"
Как, наверное, заметили многие, у нас не так давно началась зима. Ну, то есть по календарю-то она началась довольно давно, даже уже почти заканчивается, но глобальное потепление и все такое… Вообщем, началась. Снегири, значит, прилетели, лыжники (а куда им деваться?) забегали, да и похолодало как-то. Снег, в конце концов, пошел. И, следовательно, появились сугробы. Однако речь здесь пойдет не о них.
«Сугробом» простой псковский народ частенько называет кафе «Снежинка», что на Октябрьском проспекте. Место удачное, в центре города, неплохая (как по размеру, так и по оформлению) вывеска и тонированные оконные стекла выглядят многообещающе или, во всяком случае, прилично. А самое удивительное – родившись и прожив в этом городе всю жизнь, я ни разу в этом самом «Сугробе» не был. Ну, не судьба, видимо, была.
Прошедшая суббота выдалась солнечной, достаточно теплой и, честно сказать, просто-таки звала на улицу: по городу пройти, девушку любимую «выгулять», да настроения хорошего перед тяжелыми трудовыми (и нетрудовыми) буднями набраться. Сказано – сделано.
Погода не подкачала, по городу путь был долгим, веселым и приносил массу приятных эмоций от общения. Ноги вели куда-то, со странной регулярностью меняя направление собственно их же движения, пока не начали уставать и напоминать, что неплохо было бы где-нибудь «приземлиться», да и желудок начинал требовать воздать должное и ему.
Кафе? Кафе! Ближе всего оказалась в тот момент «Снежинка» (aka «Сугроб») и мы просто сами не заметили, как оказались там.
«Сугроб» встретил нас (простите за каламбур) холодно: какой-то мужик (ну, не могу сказать по-другому: ни официанта, ни бармена, который в это время неторопливо занимался чем-то сугубо своим, барменским, ни кого-либо еще из персонала он не напоминал) недобро посматривая (а-ля «что приперлись, некуда больше прийти было?»), с размаху, не дождавшись даже пока мы повесим одежду, вручил меню. После секундного ступора («может я что-то не понял? может у них тут так принято?») меню было положено на стол, а раздевание успешно завершено.
Впоследствии я пожалел о том, что еще при входе не придал должного значения тому, что часть зала была перегорожена от потолка до пола полиэтиленовой пленкой, явно говорящей о том, что в той части зала идет ремонт. Рассудив, как мне казалось на тот момент здраво, что, во-первых, пугать посетителей проходящим ремонтом во время работы заведения никто не будет и, во-вторых, идти куда-то в другое место уже просто «влом», мы принялись изучать меню. Определившись, наконец, со своими желаниями и предпочтениями естественно стали ждать официантку. Потом просто искать ее глазами. Что бы вы думали? Тщетно. Выяснив у бармена, водится ли здесь вообще персонал, я все-таки увидел ЕЕ.
Хотите верьте, хотите нет, но первое, что мне вспомнилось в тот момент, это передачи «В мире животных». Голос Дроздова за кадром напоминал, что многие животные, чтобы не стать добычей хищника, используют «защитную окраску», маскируясь таким образом под окружающий ландшафт или более опасных для нападающего животных. Ей-ей, так и подумалось! В данном случае наша официантка довольно успешно маскировалась под посетительницу. Даже бейджик (наверное, из страха быть застигнутой клиентом) сняла.
Видимо, поскольку ее уже обнаружили и отпираться смысла уже не было, она приняла заказ (одно горячее блюдо, одно холодное, два мороженых, два сока) и удалилась, а мы продолжили разговор в надежде скоро утолить голод. Через 5 минут принесли ножи-вилки, через 10 – даже горячее (мне) и сок. Моя спутница все еще ждала свой заказ, когда... Помните про полиэтиленовую занавеску? Правильно! Строители вернулись с обеда и принялись за работу. Во время работы кафе. За занавеской. Я, конечно, не знаю, может быть администрация «Снежинки» считает, что звук работающей «болгарки» способствует пищеварению... Мне вот так не показалось. Через некоторое время, вняв все-таки голосу разума и немногочисленных оставшихся посетителей, мужик (да, тот, что недобро посматривал) ушел за занавеску. Звуки «болгарки» мгновенно прекратились. Я так думаю, он даже ничего не говорил, просто посмотрел.
После этого подошел к двери и начал курить. Нет, не с той, наружной стороны двери, а в помещении. Запах сигаретного дыма (а я думал, что здесь не курят...) плавно разошелся по залу. Хоть и не сильно (к счастью, вентиляция не подвела), но чувствовалось.
Ждем дальше. В смысле, заказанного холодного блюда ждем. И мороженого тоже. Наконец приносят и то, и другое. Смотрю на часы и плавно... удивляюсь. Холодное блюдо (абсолютно незамысловатое) он готовили тридцать пять (!) минут, при том что горячее у них получилось значительно быстрее – за 10 минут. Все это время меня не отпускала мысль: а может у них тут действительно правила какие-то свои, просто я их не знаю? Может, в приготовлении холодных блюд должен участвовать клиент, а я нагло попрал их устои? И мороженое они делают сами и нужно ждать, пока они его заморозят... Отдельное слово о мороженом с кусочками фруктов. Фрукты эти были заморожены так сильно, что просто хрустели от образовавшегося внутри льда.
Единственное, чего не пришлось ждать – это жалобной книги и ручки, чтобы оставить (по совету одного из участников форума этого сайта) руководству и персоналу кафе на память свои благодарности.
Покидали мы это место с чувством, сравнимым, наверное, с чувством человека, освободившегося из плена. Или из тюрьмы. Одним словом, «на свободу – с чистой совестью»!
P.S. Ответа (в жалобной книге был оставлен и номер телефона, по которому со мной можно связаться) пока нет. Надеюсь, будет.
Олег Мерт,
для Псковского агентства информации.