Олег Газманов: Сам по себе соловей. С зеркалом…

Святое правило для человека публичной профессии: любое упоминание в прессе, кроме некролога, есть пиар. Когда эстонский портал Delfi опубликовал «Открытое письмо владельцам русских коммерческих радиостанций в Эстонии» от радиослушателя Евгения Криштафовича, в котором он возмутился песней Олега Газманова «Сделан в СССР», российские поклонники певца могли только порадоваться. Спровоцировать скандал вокруг себя на такой достойной почве, как любовь к потерянному Отечеству… Вернее, даже не потерянному, а сильно изменившемуся. Но прошлое-то не изменишь, хотя попытаться, конечно, можно. О чем мы и побеседовали с Олегом Газмановым перед концертом в Пскове, прошедшем 23 апреля. Заметим, что роскошь непосредственного общения способна разрушить устоявшиеся стереотипы. Газманов тоже много чего порушил. Вопрос о том, знает ли он, что, по мнению Евгения Криштафовича (вот уж кто пропиарился за газмановский счет), провоцирует всплеск антироссийских настроений в Эстонии, певец не дослушал. Из чего можно было сразу сделать вывод: о «громком» заявлении не только знал, но еще и к сердцу близко принял зачем-то:

 

- Я даже сначала хотел написать письмо, а потом зашел на этот сайт, посмотрел, почитал форум под новостью… Там люди сказали лучше, чем сказал бы я. Вообще, активность форума потрясла – чуть не 500 сообщений на эту тему (отметим, что на сегодняшний день их количество уже перевалило за тысячу). Причем не только от тех, кто уважает мое творчество, но и от тех, кто особенно не увлекается музыкой Газманова, и даже от тех, кто ее вообще не любит – и такие есть, слава Богу. Было приятно. И дело даже не в том, что эти люди – на моей стороне. Ведь на самом деле – что я сделал этой песней? Я создал зеркало и повернул его к людям, кому-то отражение не понравилось, но не на зеркало здесь пенять надо… Я перечислил символы, которые известны нам с детства, символы нашей истории (не только Советского Союза, кстати), которые объединяют гигантскую страну, где когда-то все хотели равенства, братства и счастья. Понятно, что не всегда это получалось. Но это не значит, что историю надо забыть.

 

Правда ведь в том, что каждый новый правитель, или новая политическая система начинают кроить историю под себя. А ее кроить не надо – надо учиться на ошибках. Я перечислил в песне: «Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин – это моя страна», дальше у меня идет – Пушкин, Высоцкий, Есенин – тоже моя страна. Понимаете? Я ведь не говорю - плохие или хорошие Ленин и Сталин. Никто не отрицает ужасы сталинизма, но забыть их, повторяю, неправильно, иначе все повторится. И неправильно забывать то хорошее, что было в тех временах – давайте не выплескивать с водой ребенка. За годы советской власти была создана мощная индустрия, бессмысленно опровергать наши успехи в космосе, у нас была мощная армия, мощная оборонная промышленность...

 

Я бы не хотел оправдываться, говоря что-то в пользу своего проекта. Я написал то, о чем думаю. И мне плевать – запретят, не запретят эту песню, я, кстати, и в России за нее достаточно шишек получил. Для меня это более чувствительно, чем в Эстонии. Не буду распространяться по этому поводу, могу сказать только одно: у нас в России ее конкретно запрещают на разных каналах, по телевидению не крутят. Только на платных каналах, где я сам плачу деньги – например, на МУЗ-ТВ, СТС, ТНТ. А на основных каналах мне приходится не клип крутить, который я за свои деньги опять же сделал, а участвовать в различных сборных концертах, тогда эту песню не вырезают. Но она и там «белая ворона»: среди сладких песен про любовь выходит группа «Эскадрон» и поет «Сделан в СССР» с аранжировкой хард-рока. Получилось не так хорошо, как хотелось бы, но тем не менее, я отвечаю за все слова, подписываюсь под каждым в этой песне. Но и за песню «Господа офицеры» я тоже вначале шишек наполучал. Это сейчас при словах «Господа офицеры» никто не вздрагивает. А во времена еще Советской Армии за господ тоже бочки катили, потому что офицеры – это товарищи.

 

То же самое с песней «Сделан в СССР». Я все равно буду ее петь. Хочу только сказать, что все это вообще удивительно. Я не политик, я творчеством хочу заниматься и чтобы меня в покое оставили... Но не могу не сказать: эта прибалтийская политическая карта разыгрывается, в основном, для того, чтобы поссорить народы и какую-то выгоду поиметь. Ведь самое главное – это то, о чем я в конце спел: даже Европа объединяется в Союз. Так легче жить, а нами правит желание жить лучше - чтобы дети рождались здоровыми, чтобы мы могли их накормить и были спокойны за свое будущее. И у нас в свое время народ проголосовал за Советский Союз, а разъединили нас после. Я считаю Эстонию, Латвию, Литву своей страной. Я родился в Калининграде, часто ездил в Прибалтику, у меня там друзья – очень внятные нормальные люди. Нас перестройка не поссорила, я считаю все это своей страной в хорошем смысле. Мне там нравится, я хочу, чтобы и дальше и я и мои дети ездили туда в гости – с добром. И замечу, что русский язык, язык Пушкина и Достоевского и сейчас объединяет гигантскую территорию: и Азию, и Прибалтику, и Грузию, и Армению, и другие бывшие республики. Если он объединяет, если мы можем понять на этом языке друг друга – почему мы должны его забывать, разъединяться насильным способом?

 

 - Вы несколько удивили заявлением о своей аполитичности. Впечатление-то создается обратное: «лужковский соловей», властью обласканный…

 

- Мы живем в век победы пиара над разумом, когда можно оболгать человека, сказать о нем все, что угодно. «Лужковского соловья» журналисты придумали. Когда я написал песню «Москва», Лужков о ней еще год не знал, а я пел на концертах. Но все равно кто-то написал, что я ее сочинил по заказу Лужкова, все подхватили… Наша журналистика вообще никогда не озадачивается возможностью проверить какие-то факты. Это удивительно и очень печально.

 

 - А гимн для «Единой России»?

 

 - Да, песню «Единая Россия», честно скажу, мне заказали. Правда, у меня уже была готовая песня о России, припев там немного переделал. Я, кстати, ничего плохого не вижу в этой политической партии, но не вступил, хотя и приглашали. А гимн написал, потому что слова нормальные – про развитие страны. И могу лишь напомнить журналистам, что и Бетховен, и Моцарт, и Бах - все писали на заказ. Если бы я на заказ писал столько же, у меня не было бы других песен. И могу открыть страшную тайну – вся журналистика оплачиваемая. Поэтому успокойтесь уже...

 

Да никто особенно и не волновался. Газманов попрощался с журналистами и отошел к коллегам, по пути еще раз хмыкнув: «Лужковский соловей»… Имеет право. Поскольку еще до комментария по поводу эстонского инцидента рассказал, что программу «Господа офицеры», которая продержалась 10 лет, он вынужден закрыть, поскольку помощи ни от государства, ни от кого еще, не получал. А постоянно бегать по спонсорам, просить каждый год денег на нее – надоело. Тема остается открытой для предложений, но пока они не поступали… А вот под какую песню новая Россия будет в День защитника Отечества вставать – неясно. Потому что вакуум, который больше 10 лет назад заполнил Газманов, сейчас никто заполнять не хочет.

 

Елена Ширяева,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...