Окончательный монтаж (The Final Cut)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г. Великие Луки, Магазин "Навигатор", Октябрьский пр., 33
Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: драма с элементами фантастики
Производство: Германия - Канада, 2004 г.
Режиссер: Омар Наим
В ролях: Робин Уильямс ("Ноэль"), Мира Сорвино ("Боги и генералы", "Женская логика", "Триумф любви"), Джеймс Кэвизел ("Шоссе смерти", "Страсти Христовы", "Тонка красная линия"), Мими Кьюзик
Продолжительность: 105 мин.

Думаю, многие уже наслышаны о проекте группы, предложившей с помощью миниатюрной видеокамеры, микрофона и набора дисков терабайтной емкости создавать своеобразные архивы воспоминаний. Камера с микрофоном крепятся к одежде и сохраняют все на портативный винчестер, информация с которого ежедневно перекачивается в хранилище данных. Несмотря на то, что подобная система анонсируется как неплохая замена записной книжки, пользы от ее использования я, честно говоря, не прочувствовал. Как не прочувствовал ее и от чипов-имплантантов, которые, если верить режиссеру Омару Наиму, в недалеком будущем заполонят мир.

Смысл их использования сводится к тому, чтобы после смерти человека на основе его памяти сделать фильм, который потом можно будет просматривать в кругу друзей и близких, стирая с лица слезы скорби и умиления. Созданием фильмов занимаются монтажеры - привилегированная каста, работающая с информацией, недоступной простым смертным. Просматривая видеозаписи очередного клиента-покойника, Алан Хэкман (Робин Уильямс) обнаруживает на них знакомое с детства лицо. В стремлении узнать правду о несчастном случае, произошедшем почти полвека назад, он забывает о профессиональной этике и начинает опасное расследование, которое в любой момент может обернуться для него катастрофой.

"Окончательный монтаж" - не жесткая антиутопия, в духе "Эквилибриума", и даже не мягкая в духе "Кода 47". Несмотря на научно-фантастический сюжетный каркас, "Окончательный монтаж" - суть не что иное, как психологическая драма голливудского толка. Режиссер не сделал ничего для того, чтобы превратить свой фильм в фантастику. Ландшафты будущего ровным счет ничем не отличаются от настоящего. И даже автомобили, на которых разъезжают герои, позаимствованы из нашего времени.

"Окончательный монтаж" - пьеса для одного актера, причем Робин Уильямс, игравший в последние годы исключительно пожилых любовников, в заданную роль явно не вписался.  Как всегда, сдержанный, интеллигентный, харизматичный, со странной улыбкой, не сходящей с лица, он своей игрой даже не попытался сказать ничего, кроме того, о чем говорил сценарист.
Главная роль в голливудских "психологических драмах" отводится обычно детским переживания героя. Не стал исключением и "Окончательный монтаж", в котором все проблемы героя привязаны к несчастному случаю, свидетелем которого он стал в 10-летнем возрасте. В фильме нет глубины и недосказанности, свойственных любому хорошему кино. Свои мысли режиссер излагает хотя и витиевато, но однобоко. Пара совершенно ненужных по смыслу (но диктуемых форматом) экшновых сцен, убогий постфрейдисткий задник и ансамбль из американских актеров, привычно встречаемых в фильмах подобного рода, делает "Окончательный монтаж" практически неотличимым от голливудских драм.
 
Скажу честно, я так и не осознал до конца целесообразности установки чудо-чипов. Какую нужно было развернуть рекламу, чтобы 95 процентов населения обзавелась микросхемами-дневниками, а родители, позабыв о предметах первой необходимости, бросились покупать их в кредит своим новорожденным детям? Если бы установка микросхем в фильме Наима, приводилась в принудительном порядке, то все, возможно, и стало бы на свои места. Смущает и еще одна, чисто техническая ошибка: поле нашего зрения фиксирует гораздо больше частей собственного тела, чем показывает это на срезах памяти компьютер Алана.


Максим Николаев

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...