Двум подружкам по ватрушкам

Мы с подругой решили вечерком заглянуть на «Кохановский бульвар» с тем, чтобы перекусить и бежать дальше. У каждой были назначены встречи. Я планировала договориться о путёвке, моя подруга, Светка, назначила свидание очередному «мужчине мечты». Когда мы вошли в пиццерию, на часиках было двадцать минут девятого. В 22 часа каждой из нас следовало оказаться на другом конце города.

Очереди не было. Многие бывали в пиццерии, знают, что там работают в стиле «у нас самообслуживание». С подносиком от стойки (она же касса, она же витрина) мы унесли только два стакана сока и мягкие алюминиевые вилки с тупыми, как в детских наборах для кукол, ножами. Оплатили при этом все заказанные блюда: две пиццы, два сока и две порции мороженого. Желаемого вида пиццы не было и нам предложили подождать. На наш вопрос, сколько может продлиться ожидание, девушка махнула рукой в сторону меню, ряд которых был выстроен на витрине. В нём значилось, что приготовление пиццы занимает до двадцати минут. Мы со Светкой кивнули.

Уселись за свободный столик, принялись болтать. Светка – это источник всех последних новостей города. Если выпадает минута для встречи, не замечаешь, как день в разговорах пролетает. На этот раз в центре внимания, конечно, был молодой человек. Едва его достоинства и недостатки были разложены по полочкам, закончился сок. Оказалось, прошло десять минут. Мы вопросительно посмотрели на стойку, на девушку, продолжавшую принимать заказы. В этот момент из кухни выплыла фигура женщины с подносом в руках. Ещё секунда и звонкий голос огласил: "Два молочных коктейля, кто заказывал?".

 Будем ждать, решили мы и принялись болтать дальше. Ещё через десять минут Светка стала осматриваться по сторонам. Посетителей – единицы. За стойкой (она же касса, она же витрина и т.д.) – никого. Потом оказалось, что три женщины, словно паромы в течение дня следующие между залом и кухней, уселись в уголке за горкой пустых коробок и о чём-то щебетали. «Пора бы уже», - сказала Светка. И тут, не поверите, словно из-под земли выросла девушка с подносом и мороженым. Мы переглянулись. «Знаете, - начала Светка, - вообще-то, если вы не против, я вначале хочу поесть, а потом уже к сладкому переходить». Девушка что-то буркнула. «Мороженое ведь можно поставить в холодильник», - сказала я. Взгляд девушки скользнул по столику, по Светке, потом по мне и, наконец, по залу. Было в нём столько «радости» от нашего предложения, что я почему-то испытала чувство вины. Девушка молча удалилась. Ожидание продолжилось.

В 20.45 Светка сорвалась с места и пошла к стойке. Не слышала, о чём она ворковала с девушкой на кассе. Выражение лиц собеседниц оставалось искренним и серьёзным. «Сказали, что через пару минут пицца будет готова», - сообщила Светка, вернувшись к столику. В этот миг послышались громкие голоса соседей по залу. Молодая пара нетерпеливо поглядывала в сторону кухни. Похоже, мы не одни оказались в такой ситуации. Молодой человек порывался встать, девушка удерживала его за рукав. «Ну сколько можно? Сказали - двадцать минут, уже полчаса прошло», - возмущался мужчина.

Через минуту он успокоился. И вдруг его спутница произнесла: «Знаешь. В прошлый раз я забегала сюда около девяти. Они уже не ставили в печь новую партию пиццы, боялись, что не раскупят до закрытия». Конечно, парень сорвался с места и помчался к кассе. Мы со Светкой вытянули шеи, ожидая, как сейчас разразится гром. Но ничего не произошло. За стойкой вообще никого не было. «Громовержец» постоял минуту и вернулся на своё место. В этот момент в зал вплыла женщина с салфетками. Она встала в уголочке и начала аккуратно раскладывать и сворачивать белые листочки в треугольнички. Чуть позднее пошла по залу расставлять салфетки. Парень остановил её и очень интеллигентно (мы даже удивились) спросил о готовности пиццы. Женщина тихо-тихо ответила, что сейчас узнает, и удалилась.

Вновь пришедшие посетители уже выстроили приличную очередь. К их радости появилась девушка и стала принимать заказы. Светка и парень из-за соседнего столика встали одновременно и пошли к кассе. Спокойный голос из-за стойки им ответил: «Вас же предупреждали, что надо подождать». «Мы ждём более получаса», - прозвучало замечание. «Ещё пара минут и будет готова, потерпите», - с нотками уговаривания сказала девушка.Светка начала истерически хохотать. Села, вытащила салфетку и стала ею вытирать столик. «Подумать только! Из-за какой-то пиццы я могу опоздать на свидание!».

На часах уже было пять минут десятого. Молодая пара – наши соседи – тоже веселились. О чём-то смеялись и, похоже, язвили в адрес коллектива пиццерии. Светка уже не язвила, а ругалась. Вслух и довольно громко.

В 21.10 парень вскочил и ринулся брать штурмом кассу и всех, кто за ней находился. Девушка (новая, к нашему удивлению) за стойкой с удивлением выслушала его претензии, переспросила и потянулась к кассовой ленте. Что-то стала уточнять по заказу, потом успокаивать и, наконец, (такое только у нас возможно!) пошла на кухню, крича при этом: «нужна ещё пицца!». Светка замерла в оцепенении. Похоже, господа забыли, что им оплатили заказ и, действительно, не поставили в печку очередную партию пиццы! А деньги с посетителей вперёд получили! Ничего себе.

В общем, принесли нам пиццу, не извинившись, конечно, буквально бросили тарелки на стол и молча удалились. В другой ситуации мы, конечно же, развернулись и потребовали бы деньги, отказавшись от заказа. Но в данном случае голод взял своё. (О мороженном, кстати, пришлось напоминать позднее.) На крыльце Светка сказала: «Была бы моя воля, уволила бы растяп, которые сидят в уголочке, обсуждают клиентов и не выполняют свою работу. Плати им, а они ещё подумают, обслуживать тебя или нет. Моду взяли: заплати, а они два часа будут заказ нести. Надо просто взять и ввести правило: не справились за двадцать минут – до свиданье такому обслуживающему персоналу или клиент за счёт заведения обедает!» Сомневаюсь, что такую моду введут, но заглядывать в «ватрушечную» мы больше не собираемся.

Вика Фоменкова (Псков).

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...