Псковский сервис: "Псковский циклон"

«Псковский циклон»: кто кого больше обидел?

И до фестиваля по экстремальным видам спорта «Псковский циклон» я знал, что русские люди – они особые, уникальные что ли. При всей силе и мощи государства народ наш не любит ничего обязательного: законы, этикеты – это все не про нас. Нет, странный мы все-таки народ, чудаковатый. Видимо, испокон веков в России ничего не могли сделать добросовестно. Слова «заяц», «халява», «халтура» для русских значимы, как ни для каких других наций.

 

Когда я собрался ехать волонтером на фестиваль «Псковский циклон», одна моя подруга сказала: «Ты едешь туда? Я была о тебе лучшего мнения». Но я не обратил особого внимания на ее слова, очень уж хотелось в Псковском озере на халяву искупаться (Заметили? Опять на халяву!), и какую-то прибавку к стипендии получить. Я попал в волонтерский отряд: его из пятнадцати псковских студентов собрали организаторы. Нашей задачей было следить за расстановкой палаток, блюсти порядок, дежурить на контрольно-пропускных пунктах, а в конце фестиваля убрать мусор, который останется после гуляний.

 

Прибыли. Расселили нас хорошо, выдали футболки и бейджики – и вот мы уже помощники организаторов. Кстати, благодаря этим бейджам мы имели право проходить в туалет, который зачем-то сделали платным. Наверное, те, кто ставил эти туалеты (а кабинок было порядка пятнадцати), был откуда-нибудь из Германии или Японии: платить пять рублей за то, что можно сделать бесплатно, пройдя каких-то сто метров?! Нет, ребята, это не по-русски. Близлежащую деревню было жалко.

Псков

Уже в первый день где-то к 12 часам дня добрая половина гостей была порядком «накушавшись». Они вовсю разжигали костры на Дикой горке. Нам таких людей надо было осаживать и заставлять потушить костер. Мы подходили к агрессивным и не очень людям и говорили, мол, не жгите, пожалуйста, костры, организаторы заметят дым от огня, достанется и вам, и нам. Знаете, о чём они нас спрашивали при этом? Наберите по-задорновски воздуха в грудь. Они нас так серьезно спрашивают: «А можно мы костры ночью будем жечь, ночью ведь дым не видно!». И то правда, действительно не видно...

 

Кстати, фестиваль в Слудицах – спасибо ему – позволил сделать вывод, на какой стадии культурного развития находятся псковичи. С твердой уверенностью заявляю: это каменный век. Наши люди привыкли все добывать сами. Как мы выяснили, туалет им не нужен: они сами себе кусты могут оборудовать. Как оказалось, и другими услугами наши дамы и господа абсолютно пользоваться не умеют. Вечером первого дня привезли на упомянутую Дикую горку целую машину дров... Вот гляжу я на эту машину дров, а вдали, периферическим зрением, вижу, как человека четыре старательно, высунув языки, рубят на костер живую сирень...

 

Вскоре от проблемы возможного пожара мы избавились: когда уже гости сидели друг у друга на головах, большой костер было развести проблематично. Особенно много людей подобралось в Слудицы к концерту группы «Сплин». Настолько много, что в итоге машинам больше некуда было въезжать, да и с выездом были большие проблемы. Здесь «не подкачали» организаторы: в полдвенадцатого ночи проезд на территорию Слудиц был запрещен. У вас там вещи остались? Или родственники? Может, просто хотели отдохнуть? Приехали из другого города? А проезд запрещен. Возобновился он только часов через шесть. Вот уж побуйствовали и милиция, и приезжие гости. Даже машины, мешавшие проезду, на обочину выносили.

Псков

Возвращаясь с ночного дежурства, попал в страшное пекло и рванул скорее за развесным мороженым, которое было на фестивале самым ходовым товаром, не считая, конечно же, пива. Подхожу, мне взвешивают среднестатистический стаканчик. «14 рублей», - говорят. Удивляюсь. «Ничего себе у вас цены прыгают, - говорю, - я же вчера у вас покупал такое же мороженое, но тогда почему-то заплатил 26,5 рублей»! «Ну, это... м-м-м-м», - промычала продавщица и отвернулась, сделав вид, что меня никогда не существовало. Что случилось? Говорят, в тот день всякие службы понаехали: прокуратура, налоговая...

Псков

На протяжении всего фестиваля гости, спонсоры и организаторы демонстрировали свое специфическое познание культуры. Но последнее слово, безусловно, осталось за зрителями. Палатки складываются, машины уезжают... А мусор остается. Такого хлама, который лежал на Дикой горке, был культурно разбросан на побережье и возле сцены, хватило бы, чтобы засыпать всю соседнюю Прибалтику. Мешки для мусора, выдаваемые при въезде в Слудицы, по назначению использовали процентов двадцать отдыхающих. Остальной мусор гордо возвышался горами банок, бутылок и т.п. Тогда подумалось, что это, пожалуй, единственное, что может оставить наше поколение своим потомкам.

Псков

Вот до сих пор думаю и никак не пойму: кто же кого хотел больше обидеть, оскорбить, проигнорировать? Наверное, каждая сторона (организаторы, участники, гости) приложила массу усилий, чтобы продемонстрировать, как одна из них относится к другим. Да и стоит ли делить на стороны? Все это мы - замечательный и уникальный русский народ.

 

Юрий Лопатка
для Псковского агентства информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...