Война Миров (War of the Worlds)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, Магазин № 41, ул. Коммунальная, 48
г.Псков, Магазин № 41, ул. Коммунальная, 48
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: фильм-катастрофа
Производство: США, 2005 г.
Режиссер: Стивен Спилберг ("Парк Юрского периода", "Искусственный разум", "Поймай меня, если сможешь")
В ролях: Том Круз ("Соучастник", "Особое мнение", "Ванильное небо"), Дэвид Алан Баше, Джеймс ДюМон, Джастин Чатуин, Дакота Фэннинг, Дэниэл Фрэнзис, Стивен Геведон, Рик Гонсалес, Дэвид Харбор, Миранда Отто, Шаррифф Пью, Тим Роббинс, Энн Робинсон, Джон Скерти, Юл Васкес, Лиза Энн Уолтер, Джули Уайт
Продолжительность: 117 мин.
"Никого не жалко, никого:"
Сергей Шнуров
Возможно, сейчас я скажу очень крамольную вещь, но трижды прославленный и четырежды боготворенный Стивен Спилберг за свою более чем сорокалетнюю карьеру не снял ни одного стоящего фильма. Единственное, что ему всегда удавалось, - это безошибочно предугадать ожидания обывателя. Потуги же снять нечто большее, нежели красочный бюджетный блокбастер, оборачивались многократным пережевыванием замусоленных истин. Здесь можно вспомнить и 150-минутный "Искусственный разум", и "Побег из курятника" с приклеенным кем-то из критиков ярлыком "философского мультика".
В основу его новой "Войны миров" - блокбастера грандиозного, с точки зрения финансовых вложений, - положен одноименный роман Герберта Уэллса, в представлении, думаю, не нуждающийся. Только вот господа Спилберг и Джош Фридман (автор сценария) извратили первоначальную фабулу настолько, что от Уэллсовского сюжета остались только цилиндры-треножники, испепеляющие народонаселение смертоносными лучами.
Герой фильма - механик Рэй (Том Круз) - оказался в самом "центре циклона" с маленькой дочерью и сыном-подростком. Схему поведения Рэя сложно назвать героической, что для Голливуда, мягко говоря, нетипично. Папаша настолько жалок, настолько убог в проявлении своей натуры, что где-то с середины фильма невольно начинаешь болеть за пришельцев. Вместо того, чтобы, засунув детей в нору поглубже, броситься защищать родную страну, он, не вмешиваясь в дела армии и полиции, пробирается в далекий Бостон, где, по его твердому уверению, спокойно и тихо. Защищая себя и свою семью, трусоватый и по-девичьи истеричный механик не стесняется применять оружие против сограждан. Так, не долго думая, он отправляет к праотцам чересчур расшумевшегося земляка, совершенно позабыв о том, что обязан тому жизнью.
Прагматичному папаше Спилберг противопоставляет геройствующего сынка Робби, неустанно рвущегося (видимо, в силу юношеского максимализма) примкнуть к отрядам сопротивления. Сии, по нашим меркам, весьма благие стремления выставляются режиссером отнюдь не в лучшем свете, в результате чего бедолага Робби предстает на экране редкостным оболтусом и эгоистом. Доказывает правоту отца и концовка, в который захватчики заболели и умерли без чьей бы то ни было помощи.
По количеству псевдонаучной чуши и логических неувязок фильм оставляет позади даже такие явления, как "Армагеддон" и "День независимости". Сценарист начинает противоречить самому себе с первых слов вступления. Вот объясните мне, ради Бога, как могли смотреть на кого бы то ни было с завистью существа, лишенные эмоций? И, главное, зачем нужно было дожидаться столько времени, прежде чем провести оккупацию третей от Солнца планеты? Ведь, как выясняется позже, "треножники" были закопаны в землю за миллионы лет до появления цивилизации. Но пришельцам отчего-то потребовалось ждать, пока человечество окрепнет, наберет силы и распространится по всей планете. И зачем? Только для того, чтобы впоследствии заняться тотальным его истреблением. Вот уж, ей Богу, форменные садисты. А еще говорят, эмоций лишены.
Я так и не понял, с какой радости продолжала функционировать любительская видеокамера одного из зевак, когда вся электроника (предположительно, из-за мощного электромагнитного импульса) вышла из строя. А уж изыски, вроде "они спускаются в капсулах верхом на молниях прямиком в эти машины", даже критиковать адекватно не получается. Создается впечатление, что Спилберг с Фридманом не только физику в школе не изучали, но и не читали в своей жизни ничего, кроме сценариев своих горе-коллег по голливудскому цеху. В романе все было намного проще, техничнее и, пожалуй, на пару порядков страшнее. Признаюсь, до сих пор не могу забыть, как напугали меня в глубоком детстве трехногие цилиндры, вторжение которых Герберт Уэллс описал суховатым, почти академическим языком.