День ВДВ – день праздника и горя для семей погибших десантников
«День ВДВ – это день праздника и горя для наших семей, день святости этих элитных, мужественных войск, которые прославили наши сыновья; день, когда мы остро чувствуем и боль нашей потери, и гордость за наших детей», - сказала в интервью корреспонденту ПАИ мать рядового 6-ой роты 76-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии Александра Коротеева - Татьяна Коротеева.
По ее словам, 2 августа родные и близкие погибших десантников - 26 семей из Пскова и области - соберутся возле памятника на Крестовском шоссе, чтобы возложить цветы и почтить память героев. «Для нас это возможность встречи, на которой мы не только вспоминаем наших детей, но и делимся трудностями, помогаем друг другу кто чем может», - заявила Татьяна Коротеева.
Также мать погибшего в Аргунском ущелье десантника добавила, что в этом году командование 76-ой ВДД не пригласило родственников солдат на официальный праздник. «Наших детей помнили 5 лет – других забывали и раньше. Главное, что мы помним о них, о том, что они герои, они отдали жизнь за свою страну», - сказала Татьяна Коротеева.
Напомним, 1 марта 2000 года шестая рота псковских десантников приняла неравный бой под Улус-Кертом. Их позиции атаковали около двух тысяч боевиков. В этом бою погибло 84 десантника. Перед этой крупнейшей неудачей второй чеченской кампании федеральные войска сравнительно легко овладели Шатоем. Потесненные силы боевиков под руководством Хаттаба и Басаева двинулись по Аргунскому ущелью, решив прорываться в сторону Ведено. Вставшие на пути боевиков десантники Псковского полка ВДВ не успели даже окопаться.
На острие атаки оказался разведвзвод старшего лейтенанта Алексея Воробьева. В целом же рота была рассредоточена по ближним высотам, на которые боевики нападали "веером". Резерв полка оказался в отдалении. На подкрепление Воробьеву пошел командир батальона подполковник Марк Евтюхин. Но все его силы составляли только пятнадцать бойцов. К разведвзводу комбат прорвался, но высота была окружена. И тогда Евтюхин вызвал на себя огонь артиллерии. Снаряды уничтожили примерно двести боевиков, но это их не остановило. И тогда командир батальона вновь вызвал огонь на себя. До последнего сражались десантники и на других высотах. Никто из них не отступил.