Протоиерей Петр Нетреба: "Что видит наша молодежь и на чем воспитывается, особенно, через средства массовой информации?"
Мы продолжаем публиковать мнения священнослужителей о новом государственном празднике примирения и согласия, который празднуется 4 ноября.
Настоятель храма Святой Троицы в г. Себеже, протоиерей Петр Нетреба, благочинный: «Казанский образ Божией Матери называют еще Русским Покровом. И наш народ чтит икону Божией Матери Казанскую как Покров России. Мы живем в сложное, двоякое время. С одной стороны, множество соблазнов, приманок, которых не было раньше. И в этом есть опасность. С другой стороны, открыты храмы, и можно безбоязненно прийти в церковь. И видя это, мне радостно, что возвращаются те вечные ценности, которые были присущи всегда России: вера Православная и возрождение добрых христианских традиций. Я бы сказал, что праздник 4 ноября возвратился в наше государство. Есть свидетельство о том, что этот день на протяжении не одной сотни лет был праздником в России, и мы вновь возвращаемся к празднованию 4 ноября, дня Казанской иконы Божией Матери. Новый государственный праздник указывает на то, что для России этот день является важным. Все происходит по премудрому Промыслу Божьему, и когда народ кается, те духовные ценности, которые он терял, возвращаются. И мне вспоминаются слова, которые были услышаны святителем Арсением: «Слова ваши и наши молитвы услышаны. Завтра Россия будет в руках осаждающих». «Ваши молитвы» – молитвы земной Церкви, молитвы русского народа. «Наши молитвы» – молитвы Церкви Торжествующей. И по молитвам, по предстательству Божией Матери это сражение с поляками за Москву в октябре 1612 года было выиграно, и Россия получила освобождение, получила новую жизнь. Время, которое мы пережили тогда – время лишения всего, лишения государства, как такового. А инициатива самого народа под руководством Минина и Пожарского освободила столицу России и дала новый виток жизни Русскому государству.
С этим установлением праздника я солидарен и согласен. Одно все – таки можно сказать, примирения и согласия пока не наблюдается. Можно надеяться, что само название праздника примирения и согласия – название на перспективу. Но пока еще нет того переживания за нашу Русь, за наше молодое поколение. Что видит наша молодежь и на чем воспитывается, особенно через средства массовой информации? И это не только наша забота, забота Церкви, но и забота государства. Оно лишается своей опоры, своего будущего. Церковь проблемы молодежи видит яснее и отчетливее. И мне сейчас приходится слышать, когда учителя говорят: «Батюшка, придите в школу, чтобы хоть чему – то доброму научить наших детей. Мы уже не знаем, что с ними делать». На плечи учителей ложится ответственность, они остались на переднем крае борьбы за души наших детей, но и нам это знакомо. Поэтому, я думаю, что единение и примирение должно произойти тогда, когда мы возвратимся к научению нашего молодого поколения истинам веры. Вера укрепляет, облагораживает и очищает. По себе скажу, если бы я был неверующим, я бы был другим человеком. Вера ограняет человека.
А 4 ноября нам надо поблагодарить предстательство и Покров Матери Божией, именуемой Казанская, за ее молитвы и защиту перед Богом о нашем народе. Ее молитвы спасли и спасают Русь от истребления и погибели. Этот праздничный день, будем надеяться, заставит человека подумать, поразмыслить, прийти в Божий храм и поблагодарить Господа и Матерь Божию, которая во все века Одна и Та же. И для Нее каждый человек - Ее чадо, о котором Она печется».
Информационная служба Псковской епархии.
Для соотечественников организуют экскурсию в Псковские теплосети