Вся женская часть населения Пскова, конечно, мечтает пользоваться только качественной косметикой. Между тем, торговые точки города нередко предлагают товары, являющиеся подделкой. Некоторое время назад, всем кто предпочитал, например, духи от Chanel или крем от Shiseido, и хотел быть уверен в подлинности этих товаров, приходилось ездить за покупками в столичные магазины или, спасибо приграничному положению области, в «Дьюти Фри». В сентябре в Пскове в гипермаркете «Империал» открылся магазин «Мажисьен». Это первый, и пока единственный магазин в области, авторизованный крупнейшими косметически компаниями. «Мажисьен» авторизован компанией Селдика - официальным дистрибьютором в России брендов Christian Dior, Givenchy, Guerlain и парфюмерных линий Kenzo, также магазин имеет право представлять бренды Chanel, Lancome, Shiseido, Yves Saint Laurent, Nina Ricci. О том, как отличить подлинную косметику от подделки, чем отличается авторизованный магазин от неавторизованного, и что предлагает своим покупателям "Мажисьен", корреспонденту ПАИ рассказала генеральный директор магазина Юлия Салопова.
-Вы позиционируете себя, как единственный в области авторизованный магазин. Каковы же главные отличия авторизованного магазина?
-Для того, чтобы открыть парфюмерный магазин класса люкс, каковым является «Мажисьен», и чтобы получить право представлять бренды Chanel, Christian Dior, Lancome, Givenchy, Guerlain, Shiseido, Kenzo, Nina Ricci, одно из требований - это торговая площадь. Магазин класса люкс не может иметь площадь меньше 100 квадратных метров, у нас – 120 кв.м.
Второе требование - не может стоять бренд класса люкс один. То есть нельзя закупить и проставить только Chanel, или только Guerlain. Должно быть представлено не менее 5 брендов класса люкс. Сначала я хотела сделать магазин, в котором будет представлено 50% косметики класса люкс и 50% - более дешёвой парфюмерии и косметики. Мне этого не разрешили сами дистрибьюторы, нас бы просто не авторизовали. Я могла взять только 5 брендов, но они не поместились бы на половину зала. Ведь каждая марка сама говорит, сколько ей нужно шкафов, какого размера.
Ещё одно обязательное требование авторизованной точки - это постановочный заказ. То есть я не могу выбрать тот ассортимент, который хочу. Я должна взять полную линию одного средства, полую линию другого, полный ассортимент помад. Грубо говоря, я не могу взять одну или 2 позиции туши, - существует их у Chanel 10, они все должны быть представлены у меня в магазине. Я хотела отказаться от ряда самых дорогих позиций, на которые мне трудно будет найти покупателя, но мне не разрешили. Любая дама должная иметь возможность придти купить любой продукт, будь то в Пскове, в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе. Приобретая крем, она должна знать, что через 2 недели она придёт и купит из этой же линии сыворотку или ещё что-то. Вот это и есть постановочный заказ. Также мы обязаны брать все новинки. Всё это у меня прописано в договоре.
У нас нет ни одной линии, где были бы представлены только духи, или только туалетная вода, всё в полном ассортименте: туалетная вода, духи, парфюмированная вода, крем для тела, вуаль для волос, гель для душа.
-Компании, бренды которых Вы представляете, как-то проверяют магазин, интересуются, так ли всё расставили, как они рекомендовали?
-Конечно. Представители этих компаний постоянно нас проверяют. Они были у нас с проверкой до открытия, в момент открытия, и после открытия. Например, представители, Chanel за 3 месяца работы были у нас с проверкой 4 раза. Они смотрят, как осуществляется выкладка, как стоит тестер-стенд и прочее.
-Поскольку подлинную косметику могут продавать только официально авторизованные магазины, значит по самому магазину, полкам, расстановке флакончиков, пузырьков и коробочек можно определить подлинность косметики?
- Да. После подписания договора и согласования плана мы получаем всю рекламную поддержку: это и тестер-стенды и сами тестеры, которыми любой покупатель может воспользоваться и в любом количестве. В «Мажисьене» перед тем, как приобрести косметику, вы можете попробовать её. Мы имеем тестеры на каждую продаваемую позицию: на любой крем, любую помаду, любой карандаш, любые духи. На сером рынке, чаще всего никаких тестеров нет.
-Кто устанавливает цены на косметику?
-Цены мы тоже сами не устанавливаем. Считается, что косметика во всём мире должна стоить примерно одинаково, допустимая разница 10%.
-Ваши продавцы-консультанты – это люди, имеющие какое-то специальное образование в области косметологии?
-Наши продавцы-консультанты прошли обучение по каждой марке. За каждой представленной маркой закреплён продавец, который был на обучении именно по этому бренду в Москве. Например, продавцов косметики марки Chanel готовили 3 дня, в первый день – их знакомили с уходом, второй день - с декоративной косметикой, третий день - макияж. По продукции Shiseido обучение 2 дня шло только по средствам для ухода. Поскольку в этом бренде очень много линий для ухода и чтобы полностью охватить нужно не меньше двух дней. Кроме того, девочкам нужно постоянно ездить на учёбу, на дополнительные занятия. При появлении новинки мы должны отправить человека на курсы именно по этому продукту. Так происходит по всем представленным у нас брендам. Не только наши продавцы-консультанты ездят на курсы в Москву, но и к нам постоянно приезжают представители компаний и проводят тренинги. В частности с 15 по 19 января у нас и только для продавцов «Мажисьена» будет тренинг по марке Lancome.
- Что чаще всего подделывают?
- Очень легко подделать парфюм, но только первые две нотки, это будет почти тоже самое, только через 2 часа он вообще исчезнет. Основная разница – парфюм, не являющийся подлинным, «не раскроется». Настоящий продукт через 2-3-4 часа меняет нотки и «раскрывается» по-разному, причём его по-разному будет носить каждая женщина: на брюнетке он будет один, на блондинке - другой. Аромат зависит от температуры тела, от температуры воздуха, от непосредственной ауры и энергетики человека. Мы делали мониторинг рынка и выявили, что цена на парфюмерию на сером рынке почти такая же, как и в нашем магазине, либо немного дешевле. Хочется предостеречь псковичек, которые выкладывают очень большие деньги и покупают подделку.
-Юлия, чему вы отдаёте предпочтение в парфюмерии?
-Мой любимый аромат - «Мадмуазель Коко Шанель». Вообще сейчас масса новинок в области парфюмерии, все они уже представлены или в ближайшее время появятся в нашем магазине. Конечно, у нас есть и классика, такая как Chanel №5. Всё представлено в полном ассортименте, включая банные линии. Мужские ароматы тоже в полном ассортименте. Кстати, совсем недавно Chanel выпустила новинку, так называемую «вуаль для волос», она у нас тоже представлена. Эта вуаль предназначена специально для курящих женщин, или женщин которые являются пассивными курильщиками. Мы знаем, что больше всего запах табака впитывают волосы и мех, эта вуаль защищает волосы от запаха табака. Такая вуаль есть в линии «Мадмуазель Коко Шанель» и «Chanel №5», Больше пока Chanel не выпустили таких вуалей, я думаю, что это будет в 2006 году.
-А если говорить о декоративной косметике, что же вы посоветуете?
- Поскольку у нас магазин класса люкс, то здесь представлены только бренды класса люкс, у всех из них есть линии декоративной косметики. Я не могу ничего выделить. Лично у меня в косметичке нет такого, что только Chanel или только Christian Dior. Что-то мне нравится от Chanel, что-то от Lancome.
-Что и каких фирм предпочитаете лично Вы?
-От Chanel мне нравятся тени и тушь, в плане тональных средств мне нравится Shiseido, румяна – Givenchy, помада - Christian Dior. Это мои предпочтения, вообще и декоративная косметика – это индивидуальный выбор. Кто-то любит с блёстками, кто-то любит глянец, кто-то матовый оттенок. Во всех брендах очень много линий декоративной косметики, Декоративная косметика великолепно сочетается, если уход лучше покупать одной марки, то декоративную косметику можно комбинировать.
-Какие линии по уходу за кожей Вы порекомендуете?
- У нас очень много линий Chanel, Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Lancome, Shiseido, Nina Ricci, Biotherm. В каждой из этих фирм представлено порядка 6-7 линий по уходу. Но всё очень индивидуально. Косметолог может подобрать необходимую продукцию. Перед тем как предложить человеку какую-либо косметику, нужно у человека спросить, не было ли когда-либо у него аллергии на определённые компоненты. Во всех представленных брендах есть антиаллергенные линии. Если бывают какие-то покраснения на коже либо на тоник, либо на крем вокруг глаз, то лучше конечно приобретать линии по уходу Biotherm, потому что это самая антиаллергенная косметика. Вообще с каждым покупателем у нас индивидуально беседуют продавцы-консультанты и только после этого что-то предлагают.
-Средства для ухода за кожей каких фирм наиболее продаваемы, что предпочитают псковички?
-Это Chanel, Lancome, Christian Dior, Shiseido. Женщина должна за собой ухаживать. В первую очередь, это средства для снятия макияжа, они должны использоваться всегда, необходимо удалять макияж, снимать косметику. Чтобы кожа имела хорошую очистку, после того как макияж снят, необходимо наносить питательный крем. Сейчас зима, поэтому необходимо использовать дневной крем, который будет защищать кожу от ветра, непогоды, дневные кремы содержат SPF—фактор. Если на упаковке крема указано SPF, то крем наверняка дневной и на ночь им лучше не пользоваться. В ночном креме содержатся совсем другие компоненты, основная функция ночного крема - питание. Некогда многие косметологи, - сейчас таких уже почти нет, - говорили о том, что не нужно пользоваться ночным кремом, нужно давать коже отдыхать. Это всё чепуха, обязательно нужно пользоваться ночным кремом. Именно ночью происходит регенерация кожи, клеточка делится и ей нужно помогать, крем и будет помощью. Ночной крем нужно наносить за 30-40 минут до сна, перед сном нужно очень тщательно удалить остатки крема, например, промакнуть салфеточкой. Если мы оставим излишки крема на лице, то утром они могут отразиться в виде отёков.
-Недавно в магазине «Мажисьен» проходила презентация косметики марки Shiseido. Когда будет следующая презентация, и что это будет за бренд?
-Следующая презентация будет Chanel. Chanel - это марка очень высокого уровня и получить её нам стоило больших трудов, не каждый магазин может получить авторизацию компании Chanel. Поэтому презентации они проводят только спустя полгода работы магазина, где присутствует косметика этой марки. Презентация состоится где-то в феврале – марте, но я думаю, что мы приурочим её к 8 марта.
-Как Вы считаете, готовы ли псковички к косметике класса люкс и к такому магазину как «Мажисьен»?
-Да, готовы. Мы постоянно слышим слова благодарности. Нам говорят: спасибо, что создали подобный магазин, что теперь не приходится ездить в Москву и Санкт-Петербург, а можно в свободное время придти выбрать и купить всё самое необходимое в Пскове. Мне в свою очередь хочется поздравить наших покупательниц с Новым Годом, пожелать всего самого наилучшего, чтобы они всегда были красивыми, и мы со своей стороны поможем им осуществить эту мечту.