«Никто ведь не хочет, чтобы его ребенок стал наркоманом, стал убийцей, чтобы дочь была проституткой, сын – игроком»

На недавно проходившем в Москве в Храме Христа Спасителя Х Всемирном Русском народном Соборе с докладом о гипертрофированной абсолютизации прав человека выступил Председатель отдела внешних связей Московской Патриархии Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Среди прочего, иерарх нашей Церкви справедливо заметил, что толерантность такому греху, как гомосексуализм, в Европе лишь способствует его пропаганде и распространению. То же самое, с азартными играми, в том числе и в России, где повсюду стоят игровые автоматы. Игорный бизнес не пропагандируется, но, как выразился митрополит Кирилл, перед соблазном редкий человек устоит. Все то, что происходит сейчас в современном обществе, издавна называлось соблазном, но есть еще и соблазнители — те, кто используют людей в своих интересах. Митрополит Кирилл объединил два разных человеческих греха: гомосексуализм и азарт, соединив их одним явлением – соблазном. Соблазн как очень действенное диавольское оружие известен своей первой победой – первородным грехом Адама и Евы, которые соблазнились речами сатаны и вкусили запретного плода. К сожалению, Священная история мало кого учит.

 

Уникальный городской пейзаж древнерусского Пскова в последние два три года стал резко меняться в сторону эстетики визуализированной массовой культуры, основная доминанта которой, рекламная лапидарность и иностранный контекст, как формы, так и ее содержимого. Город меняется на глазах, и что самое печальное в этих переменах, они происходят исключительно в результате усилий бизнеса, причем торгового бизнеса, бизнеса услуг. Происходят по воле людей мало образованных, плохо представляющих традицию древнего русского города, но имеющих право изменять его лицо. Городской пейзаж перекраивается, фасады зданий становятся архитектурно неузнаваемыми, а многочисленные подъезды, занятые магазинчиками и парикмахерскими, теперь активно заполняются игорным бизнесом. И это не просто некрасиво, это опасно. В одном жилом здании может быть три – четыре зала с игровыми автоматами, пожалуйста, выходи в тапочках из квартиры и играй. Деньги закрыли нам глаза и уговорили нашу совесть, и даже будущее наших детей и внуков нас уже не пугает. Мы обреченно принимаем окружающий мир, выстроенный сомнительными деньгами и сомнительными людьми? Информационная служба Псковской епархии попросила высказаться псковских священников о проблеме игорного бизнеса в нашем городе.

 

Настоятель Свято-Троицкого Кафедрального Собора протоиерей Иоанн Муханов: «То, что мы видим - катастрофа. Думаю, такое происходит от хаоса в руководстве, даже общегосударственном, хаоса в законодательной системе власти. У нас много развлекательных учреждений и без игорного бизнеса, но кто-то понял, что на этом бизнесе можно заработать деньги, и этот безобразный труд стал распространяться катастрофически. Данный вид отдыха приносит большие страдания людям, семьям. Тем более, эти игорные заведения работают ночью, чтобы заработать как можно больше денег, и расширяют таким образом круг своих посетителей. Необходимо какое-то законодательное распоряжение, чтобы сократить количество рабочих часов таких заведений. Азарт есть азарт, но мы все знаем, что в таком бизнесе игроки больше проигрывают, чем выигрывают, иначе этот бизнес не был так привлекателен для его владельцев. Азартный человек алчен, он не владеет собой и жаждет денег. Церковь всегда осуждает азартные игры, и государство когда-то запрещало игорные заведения, но сейчас государство это разрешает. И дело даже не в этом, а в том, что данный вид бизнеса остался без законодательной базы, и в первую очередь, надо, чтобы работа этих заведений была ограничена во времени. Я могу требовать и требую от своего имени настоятеля Свято-Троицкого Кафедрального Собора привести в соответствие распорядок работы таких игорных заведений, чтобы они работали в соответствующее время, в соответствующих местах, а не в жилых зданиях, где можно выйти из подъезда своего дома и тут же зайти в следующий подъезд, поиграть. Я не могу, к сожалению, требовать их закрыть или запретить вообще, понимаю, что это сейчас не реально. Но не сомневаюсь, что подобные развлечения – плод работы злой силы, и они губят человека. Где-то в газете недавно читал, как мэр какого-то города закрыл все игорные залы в городе. В детстве мы все играли в свои дворовые игры, потом появились игровые автоматы, но сейчас все играют на деньги, вот в чем беда, вот что страшно. Не сомневаюсь, что такие игры нужны совсем небольшой группе людей, и исключительно для ведения успешного бизнеса, каковым является игорный бизнес».

 

Руководитель информационной службы Псковской епархии священник Андрей Таскаев: «В Евангелие есть страшные слова о соблазне, куда вполне можно отнести и такое времяпровождение как казино, игровые автоматы: «Должно прийти соблазнам в мир, но горе тому, через кого эти соблазны приходят, лучше бы тому человеку было не родиться, но повесить жернов на шею и ввергнуться в море». То есть человек, который приносит соблазн, приносит то из - за чего люди грешат, тому лучше не рождаться. А в основе психологии игрока лежит конкретный грех – азарт. В азарте люди не владеют собой, уходят из семьи, проигрывают последнее. Это как и пьянство, но оно хоть как-то контролируется, а игорный бизнес – развлечение, которое ведет к тому, что человек может заиграться и покончить жизнь самоубийством. Любая азартная игра является грехом, потому что она поднимает в душе человека низменные животные чувства, и человек перестает быть человеком, превращается в животное. Христианство призывает уничтожить всю мерзость в человеке, брать свое тело, свою плоть, свои страсти в какие-то оковы и контролировать себя. В каждом из нас сидит зверь или маленький бесенок, наша плоть греховна, мы сами греховны изначально: « во гресе роди меня мати моя», - говорит царь Давид в псалме. Мы все греховны, но для того и существует Христианство на земле, чтобы человеческую природу преобразить, его душу и тело, привести человека к Богу. А азартные игры втаптывают человека в грязь. И, самое печальное, что на это идет государство, чтобы заработать больше денег и получить больше налогов. Это безстыдство со стороны государства - покрывать и разрешать игорный бизнес только потому, что с него идут дивиденды».

 

Преподаватель Духовного училища священник Роман Ледин: «В Законе оговорено, что детям с 18 лет разрешается пользоваться игровыми автоматами. Но детская психика очень ранима, очень восприимчива и склонна одинаково ко всему - и доброму, и злому. Много было случаев, когда к нам в храм приходили люди, одержимые этой страстью, попадали в долги, проигрывали зарплату. Азарт действует на человека, как и любая другая страсть – объедение, воровство, блуд, те же наркотики, страсть смотрения телевизора – страсти порабощают волю человека. Родители должны следить за своими детьми, помогать. Никто ведь не хочет, чтобы его ребенок стал наркоманом, стал убийцей, чтобы дочь была проституткой, сын – игроком, но все разрешают смотреть фильмы об этом и играть в компьютерные игры, которые учат этому, учат убивать, обманывать. Дети воспитываются в атмосфере страшной игры, которая становится для некоторых жизнью, реальностью. От игры в компьютер обычно недалеко до игорных автоматов и казино. А трудиться, зарабатывать деньги не хочется, да и честным путем не заработаешь столько, чтобы удовлетворить все свои прихоти».

 

Настоятель храма Успения Божией Матери (с Пароменья), священник Виталий Скнар: «Игорный бизнес – это надувательство людей. Мне приходилось с этим сталкиваться, когда подобное увлечение переходит в страсть, в одержимость, когда проигрывают зарплату, разменивают на пятаки и проигрывают, ждут этих вожделенных цифр и картинок, ждут выигрыша, а его нет. Это страсть, такая же, как и пьянство, когда человек допивается до того, что выносит из дома последнее, и его пьянство становится бичом для близких. Здесь тоже пристрастие, которое может окончиться также печально в материальном плане, как и в духовном. Это еще один крючок дьявольский, чтобы человек на него попался: удар по материальному благополучию, и увести в сторону, чтобы он ушел от глубоких размышлений о своей жизни, душе, своем предназначении, цели нашего существования. Игорная страсть, как и всякая другая, уводит человека от трезвения, когда открываются очи, и человек встает на путь правильный, а в помраченном состоянии задумываться о сути своей жизни невозможно. Вопросом игорного бизнеса должна заниматься Госдума, и решать эту проблему на законодательном уровне. Даже местная законодательная областная власть должна это делать, от Собрания депутатов надо потребовать каких-то законодательных актов. Может быть, даже сформулировать требование об ограничении игорных заведений в Пскове от Псковской епархии. В каком-то городе милиция, соответственно местному постановлению, просто проводила рейды и демонтировала игровые автоматы».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...