0
Культура

Вперед в прошлое: «Тачка на миллион» - внушительный памятник Джону Делореану от режиссера Ника Хэмма

В прокате «Тачка на миллион»: биографическая комедийная драма Ника Хэмма о не самом лучшем отрезке жизни амбициозного инженера Джона Делореана – создателя легендарного автомобиля DeLorean DMC-12, который впоследствии, после трилогии «Назад в будущее», станет культовым спорткаром. Муслим Камалов считает, что британец Ник Хэмм сумел создать пусть и не идеальный, но все же неплохой памятник Делореану.

Жаркая Калифорния 70-х. Авиапилот Джим Хоффман (Джейсон Судейкис) прикидывается обычным семьянином – заботливым папашей и верным мужем, - а не деле же работает на крупных наркодилеров, доставляя «ангельскую пыль» на легкомоторных самолетах. В жизни Хоффмана настает не самый приятный момент, когда ФБР ловит его с поличным, но Джиму удается выйти сухим из воды. Это только, правда, на первый взгляд: ФБР вербует Хоффмана для того, чтобы прижучить крупную рыбу – дилера Моргана Хетрика (Майкл Кудлиц). 

Дело у Хоффмана долго не двигается с мертвой точки, но все меняется, когда он переезжает с семьей в роскошный белоснежный особняк, а по соседству на лужайке разгуливает гений автомобилестроения Джон Делореан (Ли Пейс). Инженер намерен воплотить мечту всей жизни и создать «спорткар, который будет доступен каждому», но на эту амбициозную затею Делореану требуются несколько десятков миллионов. Подружившийся с ним Хоффман подбивает Делореана на весьма прибыльную наркосделку.

«Тачка на миллион» закрывала прошлогодний Венецианский международный кинофестиваль – кажется, невозможно было найти лучшей разгрузочной ленты после тонн надменных авторских картин смотра. Жаркий, яркий и пестрый фильм британского постановщика Ника Хэмма сделан в довольно сдержанной манере, ловко балансирует на грани комедии и биографической драмы и не пытается лишний раз сумничать – в общем, лента в известнейшем жанре «ни туда, ни сюда». Есть, например, Джейсон Судейкис, все еще не вылезающий на уровень серьезных кинообразов: в какую дрянную комедию сегодня не сунься – везде обнаружится Судейкис в роли какого-то абстрактного шалопая. Вот и в «Тачке», несмотря на реальный прототип, он остается неизменным – усатым инфантильным дурнем с вечно глуповатым выражением лица – поэтому, собственно, и совершенно другой, революционной актерской игры от него ждать не приходится. А с загримированным до неузнаваемости Ли Пейсом все обстоит куда лучше: с первых кадров перед нами, практически, тот самый Делореан – нагловатый, но целеустремленный гений-пижон, Илон Маск своего времени, к которому идет, кажется, любая рубашка эпохи 70-х.

С реконструкцией этой самой, популярной сейчас у киноделов, эпохи Ник Хэмм справился также успешно и не переборщил: 1970-е подчеркнуты не только пышными париками и диско-треками, но и превосходно подобранными костюмами и, естественно, легендарными (уже ретро-) автомобилями. Сама «звезда» фильма – DeLorean – появляется в кадре лишь на пару минут в финале, до этого мелькая разве что в старых новостных сюжетах и рекламных роликах. Но, что тогда, 40 лет назад или в трилогии «Назад в будущее», что сейчас – от этого великолепного автомобиля до сих пор тяжело оторвать взгляд. И фильм, естественно, частично о том, насколько Делореан был одержим своей мечтой о создании идеального автомобиля: несколько подобных эмоциональных и, скажем, воодушевляющих моментов Хэмм со сценаристом Колином Бейтманом все же вбросили, хоть чем-то заполнив пробелы этой весьма пустоватой истории.

Параллельно с событиями из непростой жизни Делореана и Хоффмана режиссер вплетает судебный процесс из недалекого будущего, создавая тем самым эффект динамики. Но выглядят такие отрезки с заседанием из зала суда, где собственно присяжным нужно будет решить судьбу Делореана, - как отдельные части уже совсем другого фильма, куски отстыковываются и не работают в связке с основным сюжетом. Попытка повторить успех «Социальной сети» Финчера увы, провалилась: Хэмм и Бейтман явно планировали, видимо, выжать из себя Соркина, но что-то пошло не так, поэтому получилась такая странная дробь. Еще одна серьезная претензия к фильму – до невозможного отвратительный монтаж – особенно отчетливо он будет заметен как раз в сценах с судебным процессом и в некоторых диалогах.

«Тачка на миллион» - конечно, совершенно безобидная и быстрозабываемая в своем жанре лента, в которой полно, как и откровенно дурацких эпизодов (к примеру, с вечеринками и миленькой, но здесь почему-то дико раздражающей Эрин Мориарти), так и весьма неплохих сентиментальных, завязанных на теме пресловутой «крепкой мужской дружбы», где за Делореана и двор Хоффман, при необходимости, выстрелит в упор: как и в случае «Однажды в… Голливуде», в «Тачке» также калифорнийский неудачник выручает своего звездного соседа. До «спагетти-вестерна» создатели, безусловно, дело не доводят - все-таки не тот случай, - а лишь ставят в этом местами пресноватом, иногда нескладном, но все равно на удивление приятном фильме внушительный памятник Джону Делореану.

Муслим Камалов
Версия для печати

Повлияет ли на ваше решение родить ребенка введение маткапитала за первого и его увеличение за второго?

Проголосовать >>>
  • Сюжет
  • Киногид
Как я провел лето с дедом: «Маяк» Роберта Эггерса – идеальный черно-белый арт-хоррор, который не стоит пропускать Джанго неосвобожденный: «Холоп» – семейная «сказка» Клима Шипенко о перевоспитании рабством «Йо-хо-хо, ублюдок!»: от боевиков до хорроров - семь культовых фильмов на новогодние каникулы Мертвые ситхи не умирают: почему заключительные «Звездные войны» Джей Джей Абрамса могут разочаровать Что смотреть в кино: финальный эпизод «Звездных войн», «Ведьмак» на Netflix и «Черное Рождество» Повелитель пули: «Шестеро вне закона» - Майкл Бэй снова крушит пол земного шара Что смотреть в кино: «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и новый блокбастер Майкла Бэя на Netflix Да будет свет: «Война токов» - запоздалая и измученная историческая драма о Томасе Эдисоне Что смотреть в кино: «Война токов» с Камбербэтчем, «Рождество на двоих» с Эмилией Кларк и «Сиротский Бруклин» с Нортоном Злые улицы в огне: «Ирландец» - трехчасовая гангстерская эпопея Мартина Скорсезе


Идет загрузка...