Рожайте, милая!

Говорят, беременность украшает женщину. Посмотрела я на свою подругу, оказавшуюся в подобном положении, и решила, что данное мнение ошибочно. Вымотанная, уставшая от токсикоза, своих собственных капризов и невнимания со стороны окружающих, она побледнела, осунулась, стала напоминать сломанное ветром тоненькое деревце. Усталость, недосыпание, постоянное нервное напряжение отразились на лице. Посмотришь, и хочется пожалеть, а не восхищаться беременной женщиной.

 

Ко всему этому стоит добавить "внимание", "уважение", "чуткость"…(какие там еще слова есть?) со стороны посторонних людей. Мне довелось пару дней поездить с подругой по Пскову в поисках одежды для будущей мамы и приданого для малыша. Наслаждение как при просмотре фильма ужасов. Мазохистам это явно доставляет удовольствие, но не беременным.

 

Транспорт.

 

В первый день мы решили ехать на автобусе. Одним словом все полученное удовольствие не выразишь.

 

Будний день. Утро. Салон полон бабушек. Одно из мест оказалось свободным. Усадила подругу и встала рядом. На следующей остановке одна из вошедших старушек язвительно заметила:

 

- Пожилым надо уступать…

- Девушка беременная, - сказала я в ответ.

- Беременные дома сидят… - продолжила старушка.

- А мы в автобусе ездим, - отозвалась я.

- Беременная, а живота нет, - не унималась бабушка.

- А вы наденьте теплую куртку на два размера больше, и у вас живот никто не увидит.

 

Все это время подруга смотрела снизу вверх, переводя взгляд то на меня, то на старушку. Между тем за нашими спинами назревал заговор – группа пожилых людей все громче и громче комментировала наш диалог: "старость не уважают", "нагуляла" и тому подобное. Постепенно пассажиров стало так много, что нас с прелестной собеседницей отодвинули в сторону. В этот момент молодая девчонка подошла к моей подруге, взяла за капюшон и стала поднимать с сиденья со словами:

 

- Инвалиду уступи!

 

От такой наглости и я бы встала. Подруга поднялась и тут же была поглощена толпой, которая волной металась по салону автобуса, прыгающего по дорожным ямам. Мы вышли на следующей же остановке, чтобы не быть раздавленными.

 

Обратно ехали на такси. Заднее сиденье оказалось настолько продавленным, что из-за своих коленей пассажир не видит дорогу. Подругу пришлось сажать на переднее. Десять минут я потратила на то, чтобы уговорить водителя немного опустить его спинку. Аргументы сыпались самые разные: от "в такси это запрещено" до "заводом-производителем не предусмотрено". Наконец, мы сели. Но по дороге я несколько раз пожалела, что на улицах Пскова так мало сотрудников ГИБДД. Очевидно, решила я, права наш таксист приобрел по случаю или выменял на что-нибудь.

 

Одежда для беременных.

 

Как оказалось, в Пскове подобрать одежду для будущих мамочек крайне сложно. Мы начали со специального отдела в "Максимусе". Едва вошли, у подруги заблестели глаза. Вначале стали просто изучать ассортимент. Когда налюбовались на брючки с кармашками и поясочками для животиков, на всевозможные воздушные кофточки и теплые свитера, решили мерить. Милейшая продавщица любезно предложила помощь. Подруга назвала свой размер (46) и в этот момент выяснилось, что при её росте (180 см) в отделе практически ничего не подберут. Продавщица сняла несколько вешалок. Предлагаемые "наряды" явно не соответствовали желаниям беременной. Мешковатые, бесцветные и грубые на ощупь. Кроме того, в состав многих входила синтетика.

 

Продавец объяснила, что остались в основном маленькие размеры на невысоких мамочек. А большинство из понравившихся подруге нарядов вообще были привезены в единственном экземпляре – 40-42 размеров. Тогда я подумала: в период беременности моя подруга набрала уже почти десять килограммов, полнеют все будущие мамы. Даже те, кто еще недавно влезал в эти самые 40-е. А ведь каждой женщине в таком положении особенно важно нравиться окружающим.

 

На следующий день мы решили искать одежду в других магазинах. Наша цель – свободные красивые вещи.

 

В "Доме торговли" мы нашли блузку. Она оказалась тесновата в груди. Продавец – прелестная пожилая дама – заглянув в примерочную, заметила:

 

- Деточка, возьмите такую же, но 52 размера.

 

Подруга согласилась. Через пару минут передо мной стояло нечто: плечики висели едва ли не до самого локтя, рукава смотрелись наброшенной на руку занавеской, а с животика спадал каскад складок.

 

- Очень хорошо… - улыбнулась продавец.

Молчавшая до сих пор подруга решила возразить.

- Полагаете, я в таком виде понравлюсь своему мужу?

Уголки губ продавщицы криво поползли вниз.

- А ты думаешь, ему это надо? Ох, девочки, вот поживете с мое, поймете, что после родов жена для мужа все равно, что пустой холодильник. Одно воспоминание о былой роскоши. Иногда открывают дверцу, а потом все равно идут в поисках другого. Там и покормят и приголубят.

 

Больше всего порадовала дама в одном из отделов одежды в "Магеллане". Она посоветовала длинную темную юбку и такой же свободный свитер.

 

- А лучше в таком состоянии вообще из дома как можно реже выходить, - добавила продавец.

- Но я же не инвалид, - возмутилась подруга. – Я продолжаю жить, ходить на работу, в гости. И почему я должна одеваться так, словно у меня не беременность, а проказа?

- Живот не выставлять надо, а прятать. Этим не гордятся!

 

Товары для малышей.

 

Наконец, мы забрались в магазины для малышей. Миленькие кофточки, ползуночки, крохотные пинеточки, шапочки, яркие пеленки. Подруга решила купить конверт и пару пеленок с распашонками. Для начала мы обошли несколько отделов, чтобы сравнить цены. Оказалось, что одни и те же вещи можно оплатить дважды. К примеру, разница на костюмчики для новорожденных составляет до 150 рублей. (Производитель, размер и цвет одинаковый)

 

Казалось бы, к покупателям в таких отделах должно быть самое трепетное отношение. Молодые мамочки и папы не только размеры своих новорожденных ещё не знают, они вообще становятся на какой-то период людьми из другого мира, мира первых открытий, первых бессонных ночей, первых страхов. А уж что говорить о бабушках и дедушках? Между тем в "Малютке" мы стали свидетельницами того, как молодой бабушке пытались продать "все и сразу". При этом покупательнице требовались только предметы, необходимые при выписке из роддома. Продавец уговаривала купить даже подушку, хотя малышам под голову кладут только сложенную пеленку. Растерянная женщина то доставала из кошелька деньги, то снова прятала. Было видно, что на такие расходы она не рассчитывала.

 

- А мне говорили, что есть комплекты…- робко произносила покупательница.

 

Продавец соглашалась, демонстрировала и тут же добавляла, что этого мало. Нужны как минимум два одеяла.

 

- Будет тепло – в тоненькое завернете малыша, холодно – в ватное…-аргументировала продавец и тут же предлагала постельные комплекты.

 

Окончательно растерявшаяся покупательница застыла в нерешительности. Мы с подругой предложили помочь. В ту минуту, когда был собран комплект и выбрано теплое одеяло, продавец вновь вспомнила о подушке.

 

- Малышам под голову кладут пеленку, - с улыбкой сказала моя подруга.

- Зачем пеленку? – выпалила продавец.

- Чтобы шейные позвонки не искривлялись, - ответила подруга.

- Глупости. Девушка, ну вы же спите на подушке… И у вас ничего не искривляется. Почему ребенок должен спать без нее?

Дискуссию решили не продолжать.

 

Позабавила продавец в магазине "Настена". Пока мы рассматривали немногочисленные ползуны, дама упорно доказывала покупательнице, что для детей до года размеров нет.

 

- Я не понимаю, что вы мне говорите…что такое 62, 68?

- Это рост, - отвечала покупательница.

- Помилуйте. А что вы сказали? 22?

- Это размер.

- На этикетках же по-русски написано. Читайте, - и продавец рывком вытянула руку с этикеткой в кулаке – от 3 до 6 месяцев.

 

Неприятное впечатление осталось и от отдела "Стела" в "Гулливере". Подруга очень долго выбирала нарядные ползуны и кофточку. То ей не нравился цвет, то качество материала. Терпения продавца хватило на семь минут. Когда подруга в очередной раз попросила посмотреть что-то еще, женщина перестала улыбаться и, бросив товар на витрину, стала собирать ранее выложенные вещи. Потом она перестала отвечать на вопросы и отошла в сторону. Наконец, прозвучало её холодное замечание:

- Может хватит? Вы все равно ничего не купите!

 

Подруга уже набрала воздуха в легкие, чтобы ответить, но я решила, что на этот день ей достаточно впечатлений от псковского сервиса и потащила к выходу.

 

Екатерина Алексеева,

для Псковского агентства информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...