Политика калькулятора

С момента избрания в Псковской области новой исполнительной власти уже прошло два года с небольшим. Однако и по сей день на псковском информационном поле не стихают дискуссии, которые по сути сводятся к сравнению политики действующего руководителя региона и его предшественников. Об этом мы решили побеседовать с экс-вице-губернатором областной администрации, которую возглавлял Евгений Михайлов, Григорием Яциновичем.

 

- Григорий Александрович, прошло два года, как вы не у власти. Интересуетесь ли вы политикой? И, если да, как вы оцениваете работу нынешней администрации?

 

- На вопрос отвечу вопросом. Вы знаете, почему мужчины умирают раньше женщин? Не напрягайтесь, я открою вам секрет. Потому что мужчины больше женщин интересуются политикой. И, заметьте, чем хуже та самая политика, тем больше, и тем раньше умирают мужчины. Нормальный мужчина не может не интересоваться политикой. Он переживает за свой город, страну и даже за весь мир, а это стресс. Я - не исключение, смотрю, слушаю, анализирую, переживаю.

 

- И…?

 

- Михайлов и Кузнецов разошлись по разным лагерям в канун губернаторских выборов в 2000 году. Я считаю, что это была не просто ссора двух друзей. Это было расхождение по разным политическим лагерям, с разными политическими взглядами пусть молодых, но уже созревших и больших политиков.

 

- И в чём разница их политических взглядов?

 

- Чтобы было понятней, скажу образно. Михайлов пусть не сразу, но пошёл к человеку, как говорится, стал делать политику с человеческим лицом. Кузнецов пошёл к калькулятору, он стал стремиться к политике цифр. Это два совершенно разных политических пути.

 

- Хоть и образно, но не совсем понятно.

 

- Попробую объяснить. Политик, идущий к человеку, я бы сказал, идущий от человека, от его интересов, проводящий политику с человеческим лицом, думает о том, как сделать так, чтобы жизнь, как отдельного человека, так и всех жителей той территории, которой он управляет, стала лучше, комфортнее и богаче. То есть сделать то, для чего, собственно, человек и избирает себе власть. И, заметьте, политика эта должна делаться так, чтобы в процессе улучшения никто не пострадал, не стал жить хуже, то есть не обиделся. Короче, власть, как ей и положено, должна служить. Нам уже стало смешно говорить вслух, но я повторю надоевшую истину о том, что те, кто получает зарплату из бюджета, это слуги народа. И президент слуга, и правительство, и губернаторы, и мэры, и учителя, и военные, и врачи.

 

Другой политический путь - это путь цифр. Власть идущая по этому пути работает не на тех, кто её избрал, а на цифры, на показатели. Её не волнует, как живёт конкретный человек эту власть избравший, ел ли он сегодня, ели ли его дети. Этой власти не до таких мелочей… Работая день и ночь она борется с цифровой инфляцией, увеличивает доходы бюджета, обещает рост зарплаты, строит гигантские заводы и пароходы, показывает на цифрах снижение преступности. И, конечно, по её подсчётам народ живёт все лучше и лучше…

 

Не надо только думать, что губернатор Кузнецов один такой любитель цифр. Нет, он проводит ту политику, которую проводит наше, всё ещё российское, но всё ещё советское правительство. Вспомните, в советские времена любимым занятием власти было рапортовать, рапортовать о том, что страна залита молоком и завалена мясом, что мы живём, всё лучше и лучше, что вот- вот наступит светлое будущее. Но оно так и не наступило, на взлёте цифр развалилось государство…

 

Сейчас власть рапортует о цифрах в образовании, медицине, снижении преступности, а на улицу вечером лучше не выходить, детей в школу страшно отпускать, а в больницу вообще опасно ходить. И так во всём, потому что цифры не отражают реальную жизнь людей, которая ухудшается с каждым днём. Исполняя волю Москвы, проводя политику калькулятора. Кузнецов заслужил там уважение и почёт. А вот Михайлов, в своё время, со своей народной политикой, имел в Москве много проблем, потому что не сокращал, не разгонял, не закрывал, а развивал и сохранял. Старался слушать людей и работать, как и положено слуге по-принципу, не как я считаю, а чего изволите.

 

- Григорий Александрович, будучи вице-губернатором, вы курировали несколько сфер. Могли бы вы на конкретном примере показать, что происходит в реальной жизни при разных политических подходах?

 

- Возьмём набившую оскомину, как на российском, так и на региональном уровне, проблему лесопользования. В Псковской области можно заготавливать примерно 3 млн. куб. метров леса. Из них по хвойному хозяйству около миллиона, они, в основном, заготавливаются, и из-за них, в основном, идёт сыр-бор. Перед тем, как проводить свою политику в лесной отрасли мы пошли в народ. Посетили все предприятия переработки области. Их вместе с самыми мелкими оказалось около четырёхсот. И все они страдали от нехватки леса. А леса им, для нормальной работы, надо почти полтора миллиона кубометров.

 

Мы выдвинули лозунг "Псковский лес - жителям Псковской области". Поэтому до максимума сократили количество аукционов, издали знаменитое 69-ое распоряжение, по которому главы районов распределяли лесосеку с обложением лесозаготовителей "данью" в виде дров и пиломатериалов для бюджетных учреждений. При проведении конкурсов на аренду участков лесного фонда предпочтение отдавали не тем, кто пообещает перерабатывать лес, а тем кто уже занимался углубленной переработкой древесины.

 

Следующим шагом под лозунгом "Псковский лес – псковичам!" была идея Евгения Эдуардовича - строительство индивидуального жилья из местных материалов. Это убивало не двух, а сразу несколько проблемных зайцев. Это и сбыт пиломатериалов, и жильё, и рождаемость, и здоровая экология, и приток населения, и освоение территории.

 

Что происходит сегодня? Власть не пошла к народу, она взяла калькулятор и посчитала, что аукционы проводить выгодно, что они дадут деньги и понеслось… В результате, больше половины мелких, а в деревнях это "градообразующие" пилорамы, остановились. Мужики остались без работы, семьи без дохода, дети без еды. Зато деньги от аукционов попали в бюджет и ими можно похвастаться в Москве. Попутно и лозунг власти о поддержке малого бизнеса опять остался лозунгом.

 

При этом следует иметь в виду, что мы проводили свою политику в условиях, когда леса находились в федеральной собственности. Сейчас же распоряжение лесами перешло субъекту. Как говорится, вам и карты в руки, обогатите избравший вас народ, который пока ещё ждёт этого. Так нет, в придачу к лесопереработчикам с нового года на улицу вылетят 1500 работников лесного хозяйства, а лес получит один дядя с большим кошельком. Потому что калькулятор "приказал" власти: "Один завод, одна партия, один хозяин".

 

- Как всё мрачно...

 

- Нет, это ещё не мрачно. Мрачно будет дальше. Главная беда политики цифр в том, что она обижает людей. Эту обиду наука называет социальной напряжённостью. Мы, россияне, только с виду спокойные, покорные и терпеливые. Обида в нас накапливается медленно и никуда не девается, пока не найдёт выхода в русском бунте, кровавом и страшном. Наука момент выхода обиды на власть и жизнь называет социальным взрывом. Сегодня признаки социального взрыва видны повсеместно. Власти мешает их увидеть всё тот же калькулятор. Они безумно радуются тому, что 60% россиян хотят ужесточения режима. Не понимая, что это признак плохой жизни. Погромы в Карелии тому пример. Нет, это не был межнациональный конфликт. Это социальный взрыв, в основе которого лежит обида: "Самим есть нечего, а ещё эти понаехали". Людям, которым живётся хорошо, безразлично, кто торгует на рынках - белые, черные или зелёные.

 

Шарик обиды - социальное напряжение в обществе растёт, и кто проткнёт этот шарик, пьяный Ваня, бросивший камень в окно, или задравшиеся на перекрёстке автомобилисты, не важно. Важно, что те, кто виноват в этой напряжённости, не пострадают, а пострадает, избивая сам себя, всё тот же многострадальный народ.

 

В Москве сидят, конечно, не глупые люди, и многое из того, что я сказал, они понимают и пытаются снять напряжённость через телеразвлечения, тихие политические речи и обещания лучшей жизни в светлом будущем, просят потерпеть. Вам не кажется, что всё это мы уже слышали? С красным галстуком на шее. С другой стороны, напрасно они дразнят народ огромными деньгами в "закромах" родины и тем, что Путин не пойдёт на третий срок…

 

- Если политика с человеческим лицом так хороша, то почему же ваша команда проиграла выборы в 2004 году?

 

- А вы думаете, что всё, что я вам сказал, родилось вместе со мной? Нет, это плод многолетних проб и ошибок. Мы тоже наступали на калькуляторные грабли и тоже кое-кого обидели. Так, например, в 2000 году коммунисты на выборах губернатора нас поддержали, а в 2004 – обиделись, и как раз их голосов нам и не хватило.

 

- А как же милиционер или судья, они обижают людей?

 

- Я носил погоны и знаю, что, если милиционер честный, а судья справедливый на них никто не обидится. В таком случае преступник обижается только на себя.

 

- Григорий Александрович, с вашими политическими взглядами всё ясно. Теперь житейский вопрос, как поживаете?

 

- 2006 год, действительно, год собаки – собачий год, нехороший. Радует одно, я сумел провести шесть сборов с детьми. 42 два дня мы выживали в экстремальных условиях по моей, не побоюсь этого слова, лучшей в России программе воспитания молодёжи "Защита". Кстати, внешкольная занятость детей полезным делом  хорошо снимает социальную напряжённость в семьях. Но проблема в том, что у всё более нищающих родителей денег на занятия детей нет, власть "Защиту" калькулировала. Тысячи пацанов оказались на улице без интересного для себя и полезного для общества занятия. И они, конечно, обиделись, и куда выльется их обида одному Богу известно, тем более что фамилии обидчиков они запомнили на всю оставшуюся жизнь. Чтобы как-то удержать их, мне приходится ходить с протянутой рукой, выклянчивая деньги у тех, кто ещё не совсем свихнулся от цифр, и им знакомо чувство патриотизма.

 

При этом новая власть преследует меня по уголовным делам, политическим взглядам и даже по религиозным убеждениям. Я называю этот процесс конституцией в цвете. Соответственно, у меня проблемы с трудоустройством и, как следствие, другие проблемы. И, таких, как я, псковских диссидентов, очень много. Калькулятор сказал областной власти, что мы соберём чемоданы, детей в охапку и уедем. Так вот, пусть хорошо запомнят, уважаемые наши слуги, у нас, их хозяев, есть такое понятие как человеческое и мужское достоинство. Отступать нам не куда, здесь наша земля и наша Родина, за нами могилы предков, вот рядом с ними, лопнув от обиды, если доведут костьми и ляжем…

 

- Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям?

 

- Во-первых, я поздравляю всех с наступившим Новым годом! Человек живёт надеждой, поэтому пусть в новом году сбудутся все ваши мечты и желания!

 

Беседу вел Дмитрий Павлов

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...