О задачах Псковского облсовпрофа – в интервью с Игорем Ивановым

Председатель Псковского областного совета профсоюзов Игорь Иванов в эфире ПАИ-live рассказал об итогах своей полугодовой работы, о новых направлениях деятельности в условиях пандемии и о рациональном использовании ресурсов облсовпрофа.

Не навредить

– Вы на этом посту примерно полгода?

– Получается, ровно полгода.

– Круглая дата. И первый вопрос о том, что за эти полгода произошло. Совпали ли ваши ожидания с реальностью?

– На самом деле чего только не произошло за эти полгода. И полгода, казалось бы, небольшой срок, а такое ощущение, что работаю в должности руководителя организации уже, наверно, лет пять точно.

– Из-за насыщенности событий?

– Из-за насыщенности событий, из-за того, в какой период пришлось возглавить организацию (это в том числе и ситуация с коронавирусом), и из-за ситуации с внутрисоюзной работой, с теми взаимоотношениями, которые были с отраслевыми профсоюзами, с председателями, с руководителями этих отраслевых профсоюзов. Пришлось серьезно потрудиться.

– Происходит глобальная перестройка?

– Глобальная перестройка и в структуре аппарата Псковского облсовпрофа, и в учреждениях областного совета профсоюзов, ведь все равно мы приглашали в свою команду новых руководителей: у кого-то получалось, у кого-то не получалось. Конечно, это проблема не только Псковской области, но и других регионов, но ключевое – это кадры. И с кадрами беда, и вопрос подборки профессиональных кадров у руководителя всегда очень сложный, болевой.

– А что именно изменилось? И что вы ставили целью этих изменений?

– Цель была одна: во-первых, не сделать хуже, чтобы та уставная работа, которая должна вестись в профобъединении, осуществлялась хорошо. Это и оказание правовой помощи членам профсоюзов, и сопровождение дел в судебных инстанциях, во взаимоотношениях с правоохранительными органами, и качественное предоставление санаторно-курортных услуг членам профсоюза, и коллективно-договорная кампания, чтоб в условиях пандемии не пострадали профсоюзные организации и члены профсоюза и не были исключены из коллективных договоров дополнительные социальные нормы, то есть это непосредственно уставная деятельность. Плюс налаживание союзной дисциплины: это взаимодействие с членскими организациями, чтоб все работали как единый механизм, как единая команда, чтоб не было раздрая и межличностных нехороших вещей.

– До этого не все идеально работало в вышеперечисленных направлениях?

– Да, были нюансы, скажем так.

– Может быть, были неприятные сюрпризы или, наоборот, что-то приятно удивило в этой работе?

– Да в целом все хорошо сработали, потому что чувствовалась определенная усталость от тех вещей, которые происходили раньше. Там, по сути, не надо было никого сильно подправлять, все работали с тем, чтобы было лучше, было по-другому. А общее понимание, как это должно быть, нам удалось согласовать и с членскими организациями, и с аппаратом.

– А кадры глобально пришлось поменять?

– В процентном отношении, если говорить о структуре аппарата Псковского облсовпрофа, здесь было сокращено порядка, наверно, 35-40 % сотрудников, плюс мы приглашали на какие-то ответственные направления по организационно-правовой работе специалистов.

Есть контакт

Санаторий «Хилово». Фото из Instagram санатория «Хилово».

– Удалось ли за эти полгода выстроить отношения с властями и работодателями?

– Мне видится, что эти взаимоотношения выстроить удалось. Думаю, в них нуждалась и вторая сторона социального партнерства, и работодатели, и наконец-то все смогли выдохнуть и заняться нормальной работой, чего не хватало, не было раньше.

– Сейчас эти взаимоотношения можно назвать конструктивными?

– Конструктивными, профессиональными. Нам удалось совместно провести ряд масштабных мероприятий (в том числе форум работающей молодежи), обговорить вопросы дистанционной работы и согласовать наше намерение заключить трехстороннее соглашение – в декабре мы должны подойти к его подписанию. Так что я думаю, что взаимоотношения сложились конструктивно.

– Коронавирусный год внес свои изменения в этот процесс. Какие поправки пришлось вносить в работу?

– Мы скорректировали часть сметно-ремонтных работ. Было закрытие учреждений в связи с распространением коронавирусной инфекции. Также были недополучены определенные доходы по сантуру, по туризму, по «Голубым озерам» это даже было два раза (это наш санаторий).

– Основная доходная база – это учреждения отдыха?

– Да, учреждения отдыха.

– Которые, наверно, значительно потеряли в доходах?

– Мы потеряли значительно. Плюс мы же организация социальная, нам (я считаю, что это правильно) приходилось идти на непопулярные меры, давать отсрочку нашим арендаторам.

– Вы, ущемляя свое финансовое положение, шли им навстречу.

– Тем, кто с нами уже длительный период работает и которых тоже подкосило в связи с коронавирусом. Поэтому приходилось идти навстречу и приходится это делать до настоящего момента, ведь все мы знаем, коронавирус никуда не ушел. Сейчас вторая волна, ограничительные меры.

– Причем посильнее первой, и ограничительные меры каждый день вводят новые.

– И никто не знает, что произойдет завтра. В связи с этим есть определенные ориентиры кредитных организаций: если мы на какие-то вещи могли в этом плане рассчитывать в большем объеме, то сегодня на это рассчитывать не приходится. Мы смотрим, как здесь выживать, как возможно складывать ресурсы, проговариваем это постоянно на заседаниях коллегиальных органов. Но я думаю, что пока получается. Нас слышит второй собственник в лице Федерации независимых профсоюзов России, то есть контакт есть.

Культурный балласт

На фото: вид усадебного дома со двора (фото с narod.ru)

– В одном из первых интервью вы говорили, что не планируете разбазаривать имущество.

– Мы не ставили и не ставим перед собой задачу реализации санаторно-курортных объектов, наших туристических баз. Это принципиальная позиция. Единственное, что термин «разбазаривать», получается, спорный. Мы подходим к совету профобъединения в пятницу, на повестке дня стоит вопрос реализации объекта культурного наследия «Усадьба Бороздиных». Решение о реализации данного объекта принято коллегиальным органом еще в 2012 году, мы его просто обновляем.

Так вот, я считаю, что непринятие этого решения в пятницу на заседании коллегиального органа – это как раз будет разбазаривание имущества областного совета профессиональных союзов. Почему? Потому что в прошлом году за то, что объект не содержался в должном состоянии, был получен большой штраф от комитета культурного наследия. Сегодня речь идет о штрафных санкциях в миллионы рублей, и есть обязательство по приведению этого объекта в должное состояние, но мы понимаем, что сегодня, учитывая и коронавирус, и финансовое состояние, областной совет профсоюзов себе эту роскошь позволить не может.

– Да и вообще нужно ли? Как я понимаю, суть вашей деятельности в том, чтобы извлекать прибыль, которую вы направляете на социальные программы.

– На социальные программы, на поддержку членов профсоюзов.

– Поэтому если какой-то объект требует больше расходов, чем приносит прибыли, то он выполняет обратную функцию, то есть оттягивает на себя ресурс, который вы могли бы потратить на людей.

– Совершенно верно.

– Так что действительно, наверно, неизбавление от таких объектов – это разбазаривание средств профсоюзов.

– Это, по сути, было вредительством, потому что от такой непрофильной деятельности, конечно, сегодня профсоюзам надо отходить и стараться ресурсы, если есть такая возможность, вкладывать в те направления, которые дадут положительные экономические результаты, сработают на каждого члена профсоюзов.

– А много сейчас таких объектов, которые тянут в минус?

– Я пока готов говорить только об этой усадьбе. У нас достаточно большой имущественный комплекс, мы с каждым объектом будем детально разбираться. Ведь необязательно в некоторых случаях прибегать к подобного рода реализации. Ведь можно где-то привлечь инвесторов (такая практика есть) и исходя из этого и поддержать объект, и получить определенную имущественную выгоду.

– В завершение вопрос об одном из крупнейших объектов – «Хилово», тем более там поменялся директор, есть много изменений на фоне коронавируса. Все ли там благополучно? Удалось ли восстановить функционал? Как новый директор себя чувствует?

– Новый директор справляется, работа идет, в санаторно-курортную деятельность введены необходимые процедуры для отдыхающих – все это оказывается в должном объеме. Загрузка санатория сегодня достаточно высокая. Понятно, что есть определенные недозаезды из-за пандемии, из-за того, что в основном наши отдыхающие – это люди в возрасте 65+ и надо получение дополнительных справок (мы принимаем приезжих из Москвы, Санкт-Петербурга). Плюс социальная рассадка. И есть нюансы, когда мы загрузку не могли держать на уровне ста процентов.

– Нужно создавать более разреженную ситуацию.

– Очень хорошо, что удалось контролировать и исполнять все взятые санаторием кредитные обязательства, и сейчас эта работа нас не тревожит, поскольку где-то мы получили рассрочки, где-то удалось закрыть кредиты. Сейчас кредитные платежи некритичные для санатория. Я считаю, что это тоже большой плюс и положительная работа той команды управления, которая сейчас сложилась в санатории.

Василий Тёркин
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...