О подписной кампании «Почты России», популярных изданиях и социальных услугах – в интервью с Евгением Каратушиным

С 1 февраля по 31 марта на территории Псковской области проходит досрочная подписная кампания – клиенты «Почты России» оформляют подписку на федеральные, региональные и районные печатные издания по ценам прошлого года. Какие издания пользуются наибольшим спросом и какой пакет социальных услуг оказывает населению «Почта России», в эфире ПАИ-live рассказал директор Управления федеральной почтовой связи Псковской области Евгений Каратушин.

О подписной кампании 

- Сейчас вовсю идёт подписная кампания. Несмотря на современные реалии и самые разные способы получения информации, среди жителей Псковской области по-прежнему пользуется популярностью печатная продукция. Есть какие-то промежуточные данные, на что наблюдается наибольший спрос?  

- На данный момент жители региона оформили на второе полугодие 2021 года уже около 4000 подписок (20 000 экземпляров печатных изданий). Жители Порховского района - самые активные. Печатное слово еще имеет силу распространения. Газета «КурьерЪ» самая популярная, а также районные издания. В акции участвуют местные печатные издания, бизнес-газеты, глянцевые журналы, развлекательные, профессиональные. Благодаря развитой логистической инфраструктуре «Почта России» доставит журналы и газеты даже в самые труднодоступные населенные пункты нашей области.

Клиенты «Почты России» также могут оформить благотворительную подписку на журналы и газеты детям из школ-интернатов, детских домов, ветеранам или пожилым соседям, инвалидам из домов престарелых или любому нуждающемуся. Для этого в почтовых отделениях или на страницах акций «Дерево добра» и «Подпиши соседа» необходимо выбрать регион, социальное учреждение либо указать почтовый адрес получателя.

Кроме того, в отделениях почтовой связи проходят «Дни издателя». В эти дни подписчики могут получить подарок от почты и местных изданий за оформление подписки. Не так давно они проходили в Новоржеве, Острове, Бежаницах и Пыталово. Совместно с издательствами мы обеспечиваем возможность подписчикам встретиться с редакторами. Районные администрации тоже привлекаем к данному направлению. Цифры, может, и не фантастические – по нашим подсчетам, около 90 изданий мы подписали во время этих дней. Но это дополнительное внимание и возможность подписчиков встретиться с нами как с посредником, который физически доносит эти издания, и с теми издательствами, издания которых мы распространяем. Услуга востребованная, это интересно и важно.

- Исходя из вашего опыта за предыдущие годы,  можете нарисовать какой-то среднестатистический портрет подписчика в Псковской области?

- Я бы не хотел использовать какие-то шаблоны. Понятно, что это человек в возрасте. Но это не значит, что среди другого населения это не востребовано. Сейчас мы развиваем онлайн-подписку. Для того чтобы подписаться, не обязательно идти в почтовое отделение. Это все можно сделать на сайте «Почты России» и в мобильном приложении. Навигация сервисов позволяет выбрать журналы и газеты по названию или индексу в поисковой строке, теме, алфавиту, интересам, а оформление займет всего несколько минут.

Выписать печатные СМИ можно также во всех почтовых отделениях по бумажному каталогу и с помощью почтальона на дому – с помощью мобильного платежно-кассового терминала, которым оснащены все сотрудники. Воспользоваться этой услугой могут все слои населения и представители разных возрастных групп. Ну а какие-то шаблоны – я думаю, это не совсем правильно, потому что издания бывают разными.   

О социальных услугах 

- В сентябре 2020 года в соответствии с распоряжением комитета по социальной защите Псковской области Управление федеральной почтовой связи включили в реестр поставщиков социальных услуг. Евгений Станиславович, поясните, в чем заключается основная цель социального направления работы «Почты России» и какие услуги вы оказываете?

- Направление очень важное. В первую очередь, мы хотим, чтобы каждый житель Псковской области мог получить качественные социальные услуги. На протяжении многих лет «Почта России» выполняет одну из своих важнейших социальных функций – доставку пенсий и других социальных выплат на дом, в том числе людям с ограниченными физическими возможностями. По архивным данным, эта услуга на территории Псковской области доступна с 1950 года. Сотрудники почты всегда пользовались доверием и авторитетом среди жителей региона. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов. Зачастую почтовики знакомы со всеми сельскими жителями. Клиенты делятся с ними своими радостями и, конечно, рассказывают о проблемах со здоровьем. Поэтому для «Почты России» было абсолютно логичным расширить свое участие в жизни россиян.

С 2019 года мы предлагаем клиентам доставку на дом предварительно заказанных продуктов. Также сотрудник почты может доставить домой книги, настольные игры, лекарства, периодику, помочь отправить почтовую корреспонденцию. Свою востребованность этот сервис доказал во время пандемии COVID-19, когда возрастная группа населения оказалась в изоляции. Кроме того, при помощи почтальона, оснащенного мобильным почтово-кассовым терминалом, наши клиенты могут оплатить коммунальные платежи, налоги, оформить подписку на печатные СМИ и страховку. Данная услуга актуальна для пожилых людей, дети которых переехали в другой регион и не могут часто навещать родственников, или для маломобильных граждан. Принимая во внимание обширность территории нашей области, почтальоны помогают государственным органам связываться с населением, реализовывать такие национальные проекты, как «Здравоохранение» и «Демография».

В данный момент на территории Северо-Западного федерального округа проводится пилотный проект центров социальных услуг – в Новгородской и Архангельской областях. Планируется наделить отделения связи дополнительными функциями, которые сейчас, к примеру, выполняют МФЦ. Надеюсь, что пилот будет успешным и мы сможем использовать этот опыт в Псковской области. И несмотря на то что практически все сервисы уже есть онлайн, люди приходят на почту - потому что простое человеческое общение играет немаловажную роль.

-  Расскажите, пожалуйста, о последнем реализованном проекте?

- В ноябре 2020 года мы реализовали социальный проект совместно с комитетом по социальной защите области. На протяжении месяца почтальоны опрашивали жителей пожилого возраста и людей с инвалидностью в Красногородском районе о востребованности социальных услуг и степени удовлетворенности их качеством.

Для проведения опроса почтальоны использовали мобильные платежно-кассовые терминалы, на которые предварительно загрузили всю необходимую информацию. Все в электронном виде заполнялось на месте, оформлялось и направлялось в комитет.  

По итогам проекта наши почтальоны собрали и передали в комитет более 700 анкет, что в два раза превысило ожидаемый результат. Пилотный проект помогал проводить профсоюз работников связи, им за это отдельное спасибо. Есть совместное понимание, что это новое направление позволит и почтальонам, и операторам получить дополнительную работу, нагрузку, которая также оплачивается.

Данный пилот признан успешным, это конкретный пример больших возможностей «Почты России» для сбора информации, исследований и информирования населения, которые могут быть использованы не только государственными, но и частными учреждениями. Будем расширять его с точки зрения географии, глубины и качества опросов. Очень важно понять, насколько это востребовано и кому это нужно.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...