76% российских школьников сталкивались с дистанционным мошенничеством
76% российских школьников сталкивались с телефонным мошенничеством и обманом в онлайн-играх. Такие данные привели СК «Росгосстрах жизнь» и Maximum education, пишет газета «Известия».
По мнению учащихся, их знания по основным финансовым вопросам можно оценить на «четыре с минусом». Треть опрошенных компаниями не знают об НДС и НДФЛ, а примерно 20% школьников не способны защититься от финансового мошенничества.
Родители детей отметили, что те не осведомлены о финансовой ситуации в семье и не имеют базовых представлений о том, откуда берутся деньги. 87% взрослых при этом дают сыновьям и дочерям средства на карманные расходы, которые «тратятся бездумно».
Однако и дети, и взрослые положительно отнеслись к возможности повышать уровень знаний благодаря урокам финансовой грамотности в образовательных учреждениях. Причем школьники больше вдохновились такой идеей, чем их родители (90% детей против 83% взрослых).
Треть опрошенных родителей считают, что идеальный возраст для обучения финансовой грамотности — 6–10 лет. Около 25% уверены, что подобные вопросы лучше обсуждать в более старшем возрасте — с 10–12. Член правления СК «Росгосстрах жизнь» Наталья Белова заметила, что в ряде европейских стран детей базово знакомят с темой финансов уже в 3–5 лет.
В Центробанке уточнили, что инициатива является крайне важной, потому что порядка 13% кибермошенничеств приходится на лиц моложе 20 лет. Сейчас регулятор предлагает онлайн-уроки по финансовому просвещению и участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности.