Псковский аист Кряка погиб из-за развлечений петербургских дачников
Псковский аист Кряка, воспитанник волонтерского центра «Дом белого аиста» в Гдовском районе, погиб из-за развлечений петербургских дачников. Об этом в группе центра написала его руководитель Марина Сиденко.
«Мы простились с Крякой, - сообщила орнитолог. - В этом сезоне у нас было всего два птенца, попавших к нам в возрасте менее одной недели, остальные поступили более взрослыми. Один из них – Аркаша, а второй – Кряка. Кряка из деревни Усадище Псковского района. Гнездо там особенное, построенное аистами прямо на крыше дома. А под крышей водосточный желоб. Именно в него и упал Кряка, выброшенный из гнезда родителями 5 июня».
Неизвестно каким образом, но аисты как-то определяют больных птенцов с пороками развития и избавляются от них. Кряка был именно таким, рассказала специалист. За птенцом в деревню поехала Наталья Григорова и уже в пути рассказала о том, что с ним что-то не так, он криво держит шею. Через три дня выяснилось, что у птенца разорван воздушный мешок и шея стала раздуваться. Птенец мог погибнуть от удушья, приходилось несколько раз в день делать проколы и надрезы на коже с тем, чтобы воздух выходил.
«Прошло время, Кряка стал расти, восстанавливаться, догонять сверстников. Всё было прекрасно. Птенец подрос, покрылся перьями, окреп. Его высадили на гнездовую платформу в открытый вольер. Беда пришла неожиданно. 23 июля мы целый день отсутствовали, а над деревней скучающие дачники из Санкт-Петербурга гоняли квадрокоптер. Аисты панически боятся этого адового устройства. Возможно, Кряка испугался, оступился и упал с гнезда. Вечером мы нашли его лежащим под гнездом. Падения с метровой высоты оказалось достаточно для получения тяжёлой травмы. В первое время он вообще не вставал. Потом потихоньку начал подниматься, но делал это с большим усилием, было видно, что ему больно. Изменилась походка. Стал ходить как на ходулях. А через две недели после падения внезапно умер. Сил в него за два месяца вложено было немерено. Как тут не злиться на этот злополучный квадрокоптер, летавший над нашим двором и аистиным вольером. Такой вот печальный финал», - заключила Марина Сиденко.