Десять фактов о «Почте России»
Каждый год во второе воскресенье июля в России отмечают профессиональный праздник сотрудников почтовой связи – День российской почты. История почты началась больше тысячи лет назад с гонцов Древней Руси, а сегодня это цифровая логистическая компания, которая обеспечивает коммуникационную связанность огромной страны. Специально для Псковского агентства информации пресс-служба УФПС Псковской области подготовила десять фактов о «Почте России».
Факт 1. Индекс удовлетворённости клиентов почтой растёт
В 2021 году индекс удовлетворённости клиентов (NPS) «Почтой России» впервые в истории компании стал положительным и составил +7 среди физических лиц. В 2022 году он продолжил расти и в первом квартале достиг +14.
Факт 2. Почта снижает сроки доставки и повышает сохранность отправлений
Средний срок доставки посылок в России снизился до 3,4 дня. Процент сохранности регистрируемых отправлений непрерывно растёт. В 2019 году он составлял 99,9985 %, в 2020 году – 99,9989 %, а в 2021 году достиг 99,9993 %.
Факт 3. «Почта России» – цифровая компания
Один из факторов, которые сильнее всего влияют на удовлетворённость клиентов, – это развитие цифровых услуг. В 2021 году они принесли «Почте России» почти 25 % доходов – 52,8 млрд руб. Это на 42% больше, чем годом раньше. Пользователи-физлица оформляют больше 2,5 млн посылок в месяц на сайте и в мобильном приложении. В июне 2022 года «Почта России» вошла в реестр IT-компаний, аккредитованных Минцифры.
Факт 4. «Почта России» входит в топ-6 крупнейших компаний России по количеству авторизированных пользователей
В 2022 году число уникальных авторизованных по паспорту пользователей «Почты России» достигло 56 млн человек. Это почти в шесть раз больше, чем в 2020 году (9,4 млн).
Факт 5. Почта расширяет партнёрство с государством и бизнесом в цифровой среде
В 2021 году «Почта России» доставила 164,4 млн юридически значимых электронных писем от различных ведомств. Сервис интегрирован в портал госуслуг и приложения крупнейших банков, им пользуются 9,8 млн человек. В 2020 году «Почта России» предложила услугу оцифровки письменной корреспонденции с возможностью загрузки скан-копий писем напрямую в системы электронного документооборота клиентов. После её запуска в 2021 году компания оцифровала более одного миллиона документов для ряда организаций.
Факт 6. Почта обновляет свою сеть
Несмотря на то что растёт востребованность онлайн-сервисов, почтовые отделения остаются основной точкой обслуживания клиентов. В 2021 году президент РФ Владимир Путин поручил разработать и реализовать программу модернизации почтовой сети. Она затронет 25 тысяч отделений в небольших, малонаселённых пунктах. «Почта России» отремонтирует их и наполнит новыми актуальными услугами – финансовыми, государственными и социальными. В 2022 году «Почта России» модернизирует 1 195 отделений. Там, где ремонт провести невозможно, появятся быстровозводимые конструкции.
Факт 7. Почта развивает новые форматы выдачи посылок
«Почта России» хочет выстроить систему, при которой получатель сможет максимум за 10 минут дойти до почтового отделения, почтомата или пункта выдачи заказов, чтобы забрать посылку. Сегодня по всей России работает более 7 500 почтоматов «Почты России»: 4 894 собственных и более 2 700 партнёрских. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в стране.
Факт 8. Почта внедряет беспилотные технологии в доставку
В 2021 году компания запустила доставку из отделений с помощью беспилотных роботов «Яндекса». Сейчас она работает в Москве, Ленинградской области и Иннополисе (Татарстан). В этом же году «Почта России» совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа провели успешные испытания доставки груза с помощью беспилотника вертолётного типа SH-350. Он совершил несколько полётов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард протяжённостью 106 километров.
Факт 9. Почта повышает зарплаты сотрудникам
«Почта России» – один из самых крупных работодателей в стране: в ней работает 311 тысяч человек. В 2019–2020 годах компания направила 12 млрд рублей на повышение заработной платы производственного персонала – почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, электромонтёров, ещё 2 млрд рублей – в 2021 году. В 2022 году «Почта России» инвестировала около 9 млрд рублей в новое повышение зарплат производственного персонала, а также IТ-специалистов в своих дочерних компаниях «Почтовые технологии» и «Почта сервис».
Факт 10. Социальные проекты «Почты России» затрагивают жизни десятков тысяч людей
В 2021 году совместно с Национальным регистром доноров костного мозга и Русфондом «Почта России» запустила проект дистанционного рекрутинга доноров. Потенциальные доноры получают по почте наборы для самостоятельного сбора биоматериала и также почтой отправляют образцы в лабораторию. Все расходы на пересылку берёт на себя «Почта России». За год с момента запуска проекта почти 11 тысяч человек подали заявки для вступления в регистр.