Нам до финнов далеко!

Сели в машину, пристегнули ремни, тронулись. Мы отправились в небольшое, но насыщенное на события ноябрьское путешествие: Псков – Хельсинки – Таллин - Псков. В дороге нас застал дождь и плотный поток машин: народ, расквитавшись с рабочей субботой, сел за руль и предпочёл так же, как и мы, провести праздники вне родных стен. Нас это не смутило – впереди Финляндия, страна фьордов, паромов и красной рыбы, а ещё своеобразных финнов.

 

Финн без водки – русский

12 часов дороги изрядно нас измотали, но это не помешало нам по приезду окунуться с головой в финскую жизнь. Здесь только в рабочие дни всё тихо и спокойно, все трудятся и следят за здоровьем. А в субботний вечер - нет повода не выпить. У нас говорят "водка без пива – деньги на ветер". Уж не знаю, чем горячатся северные финны, но в 4 часа утра в Хельсинки трезвыми были разве что уличные музыканты. А ещё говорят, русские пьют! Да мы по сравнению с ними просто детский сад 5-я группа… "В ноль", "в стельку "… выбирай любое выражение – попадёшь в точку. С виду вполне приличные мужчины и женщины, юноши и девушки… на ногах не стоял НИКТО! Пожалуй, это было самым ярким впечатлением от Хельсинки. Наутро мы уже восхищались чистотой и порядком, соснами, белками и зайцами вблизи жилых домов, размеренностью и доброжелательностью жителей. Я полюбила Финляндию только за то, что оставленные накануне в аквапарке серьги нашлись на следующий день в целости и сохранности…

 

Далее нас ожидало не менее занимательное путешествие на пароме Хельсинки – Таллин, экскурсия по пропитанным стариной улочкам столицы Эстонии, обед в рыцарском духе кабаниной и лосятиной и возвращение домой…

 

В ШУМилкино всё тихо

В пути нас не покидало ранее неведомое и невероятно классное ощущение СВОБОДЫ. Не верилось, что вот так запросто, имея в кармане всего-навсего шенгенскую визу, можно с лёгкостью пересекать любые границы, бороздить просторы земли. Состояние восторга граничило с эйфорией. Мы на всех парах мчались по высококлассной эстонской автотрассе, которой почему-то не страшны лютые погодные условия северо-запада. В динамиках, словно вторя нашим эмоциям, пел Шнур: "Я свободен"! И ничто не предвещало, что это новое чувство будет раздавлено под натиском российской действительности, а впечатления об отдыхе будут испорчены…

 

Как вы думаете, сколько времени может занять прохождение паспортного и таможенного контроля на границе, если в очереди стоят 6 автомобилей? Не угадали! Нас промурыжили в Шумилкино 4 (!) часа. По обыкновению, мы сначала стали винить в нерасторопности наших соседей эстонцев. Не мычат, не телятся. Но, подобравшись к России-матушке, мы поняли, что дело было не в них. В таможенных будках нас встретили угрюмые и неповоротливые тётушки. И мы ещё не раз пожалели о том, что бурчали на эстонских стражей порядка. Те, хоть и отвлекались в рабочее время на эсэмэски, но мило нам улыбались и на ломаном русском вежливо отвечали на вопросы. Наши же, как с цепи сорвались.

 

Мы стояли в очереди уже не первый час, голодные, холодные и злые. Как водится, вереницу машин обогнула иномарка и удивительно быстро прошла контроль. Оказалось, одному из пассажиров стало плохо. Сжалились – пропустили. Очередь по-прежнему стояла, не двигаясь. Наше терпение лопнуло, когда в соседний пустой ряд на красный светофор проехал новёхонький Мерседес с магическими псковскими номерами, а за ним ещё одна иномарка. Когда из авто вышли на свет Божий пузатые дяденьки во главе с депутатом – всё стало ясно. Пропустят и этих. Тётеньки, видимо, не устояв перед обаянием мужчин с заветными мандатами, чудесным образом перевоплотились в милых барышень. Разулыбались и отпустили с миром.

 

- Этим тоже стало плохо? – не выдержала девушка из нашей компании.

- А вы знаете, кто он такой? – нервно ответила вопросом на вопрос таможенница. - Он депутат, а мне ещё ребенка кормить надо (оказывается, у нас депутатов не просто уважают – трепещут!).

- У нас тоже маленькие дети, мы стоим здесь четвёртый час, а их ещё забирать от родителей и спать укладывать!

 

После столь наглого с нашей стороны демарша, сотрудники Шумилкино, словно сговорившись, стали выказывать к нам без преувеличения пренебрежительное отношение. Ни здрастье, ни до свиданья, перед носом закрывали свои окошки и демонстративно заставляли энное количество раз выходить из машины "на мороз". Последней каплей стал финальный пост. Был первый час ночи. Подъехав к будке, мы не выходя, спросили, что требуется сделать.

 

- Отъехать на стоп-линию, – нелюбезно произнесла с виду милая девушка.

- Девушки, мы устали, скажите, что ещё от нас требуется?

- Отъехать на стоп-линию, - железно выдавила она.

 

Мы были вынуждены подчиниться. Водитель сдал назад, вышел, подошёл к будке, нервно вернулся за талоном на машину – шлагбаум открылся. Мы на СВОБОДЕ! Но уже не на той!

 

Умом Россию не понять!

"Вся жизнь полосатая, как российский флаг: от красного к синему к белому", - рычал в магнитоле Шнур. Подвеска стучала, спотыкаясь о бесконечные ямы на трассе. Стремилась к нулю стрелка бензобака. Мы боялись обсохнуть, не добравшись до ближайшей заправки. Ну почему в России всё через ж…, думалось последние километры нашего вояжа? Почему мы не можем жить, как они? Почему?

 

Анна Фёдорова,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...