"Дула РУ" – это престижно!

- Думаете, мы не знаем, какие про нашу фабрику в городе байки ходят? – смеётся начальник производства псковской фабрики "Дула РУ" Андрей Анатольевич Синюгин. – Говорят, тут даже охранники по 30 тысяч в месяц зарабатывают. А в действительности у нас далеко не самые большие в Пскове зарплаты. Нет, заработки у нас по псковским меркам, конечно, приличные, но те, кто здесь работают, дорожат не столько зарплатами…

 

Как вы уже знаете из публикаций ПАИ, в 2005 году в Пскове был построен единственный в России филиал знаменитой немецкой мебельной компании "Dula-Werke Dustmann & Co. GmbH". Этот международный инвестиционный проект оказался весьма успешным, а на фоне разразившегося в этом году кризиса и вовсе выглядит эдаким островком стабильности. Так в чём же секрет? Попробуем выяснить это у тех, кто работает на псковской фабрике "Дула РУ". Наш первый собеседник – начальник производства.

 

Сам Андрей Синюгин попал на "Дула РУ", как он говорит, "по знакомству". До этого Андрей Анатольевич восемь лет проработал на Псковской мебельной фабрике, а когда там перестали платить, делал мебель частным образом, трудился на пилораме… Наконец, его приятель увидел объявление, что новая фабрика набирает сотрудников, и сперва устроился туда сам, а потом и Андрея к себе позвал.

 

- Первые десять дней ко мне, конечно же, присматривались, проверяли, откуда у меня руки растут. Мы тогда монтировали немецкую мебель в столичном универмаге "Москва" на Ленинском проспекте…

 

Шёл 2002 год. Как таковой фабрики "Дула РУ" в Пскове тогда ещё не было, её только собирались строить. Поэтому и сам Синюгин к своим новым работодателям присматривался. Но когда ему заплатили на "Дуле РУ" его первую зарплату за десять дней монтажа… примерно 300 евро…

 

Ещё через некоторое время Андрея Анатольевича отправили в немецкий город Ахаус – стажироваться на головном предприятии концерна "Dula-Werke Dustmann & Co. GmbH". За всё время работы в "Дула РУ" он в общей сложности провёл на учёбе в Германии два года. И, конечно, успел кое-что понять и про немецкую дотошность, и про русское "разгильдяйство".

 

- Да нисколько мы не разные. Просто у них технологии немножечко другие. Они такие же люди и точно так же ошибаются. И ругают за это сами себя на чём свет стоит. Нормальные, в общем, ребята.

 

В первый день немцы, конечно же, побаивались подпускать русских к своим высокоточным станкам.

 

- А мы что? Не подпускают – мы и не настаиваем. Хотите - мы покажем, на что способны. А не хотите – ну и ладно!

Вот у такого форматно-раскройного станка начинал свою карьеру начальник производства фабрики

Короче, на третий день стажировки Андрея Синюгина подвели к форматно-раскройному станку и сказали: "Давай!" В учителях у него было двое немцев. Старший - посерьёзнее, а молодой то и дело нажмёт на станке какую-нибудь не ту кнопку и заставляет Синюгина соображать, как исправить положение и запустить отключившуюся машину снова. Благодаря этому "вредному" немцу, утверждает Андрей Анатольевич, он прошёл хорошую школу: нажать по ошибке два раза одну и ту же кнопку – с кем не бывает, а вот чтобы понять что случилось, – это надо накопить определённый опыт таких, случайных или не случайных, ошибок.

 

Кстати, через два года на правах старого знакомого Синюгин уже сам нажимал не те кнопки своему бывшему немецкому учителю — в порядке обмена, так сказать, опытом.

 

Ничего сверхъестественного в немецком стиле работы, Андрей Синюгин не увидел: - Не хотелось бы никого обидеть, но у нас, в России, есть работники и подотошнее немецких. А вот что его несказанно удивило – так это отношение руководства фабрики к рядовым рабочим: "Я никогда не видел, чтобы начальник ругал подчинённого. Подчинённые с начальниками ругались – было дело, но не наоборот".

 

Отношение рядовых сотрудников немецкой фабрики к общему делу Синюгину тоже очень понравилось. Он увидел, что за результат там болеют все, независимо от ранга, и теперь очень рад, что в псковском филиале "Dula-Werke Dustmann & Co. GmbH" удалось создать такую же рабочую атмосферу:

 

- Сегодня, если я проснулся утром и почувствовал себя плохо, то я не могу не позвонить директору фабрики и не предупредить его, что ухожу на больничный. На всех других работах мне было всё равно, как там без меня обойдутся. А вот теперь почему-то не всё равно.  

 

На псковской фабрике "Дула РУ" установлены свои собственные разряды. Возможность расти вверх по служебной лестнице, а также ежеквартальная премия (до 100% к ежемесячному заработку в зависимости от личного вклада каждого) – вот экономические рычаги, с помощью которых директор фабрики управляет персоналом.

 

- Но деньги не главное, - уверяет начальник производства. – Я думаю, что наших работников держит на фабрике другое. На каких только псковских заводах я ни бывал – нигде не видел таких условий труда – вот в чём дело!

В цехе фабрики

Чистота, порядок, тёплые цеха, где даже в зимнюю стужу можно работать в одной фирменной футболке, специальные вытяжки, очищающие воздух от вредных отходов производства, благоустроенные раздевалка, душ, туалеты не только с туалетной бумагой, но даже с мылом и полотенцами, уютная столовая с микроволновками…

В столовой фабрики

Все рабочие в обязательном порядке обеспечены форменной одеждой, включая тёплые ботинки и зимние куртки. Те, кому приходится иметь дело с покраской, ещё к тому же получают специальные кремы для рук… "Санитарными нормами это прописано для всех подобных производств, но я почему-то до сих пор ни на одном аналогичном псковском производстве такого не встречал", - замечает Андрей Анатольевич.

Комната отдыха фабрики

Ещё пунктик: за сверхурочные на фабрике "Дула РУ" платят согласно российскому законодательству.

 

"А главное, здесь чётко соблюдается правило: как ты относишься к делу – так и начальство относится к тебе!" - Ну и конечно, каждому, кто здесь работает, важно, что он трудится не где-нибудь, а "на Дуле". Это почётно! – утверждает Синюгин.

 

Вот почему даже в тяжёлые весенне-летние кризисные месяцы никто из рабочих фабрики "Дула РУ" не уволился, хотя им приходилось чуть ли не ежемесячно уходить на две недели в отпуск за свой счёт. Рабочие оценили поступок руководства фабрики, которому было бы проще и выгоднее сделать для них укороченную рабочую неделю, но тогда все сотрудники потеряли бы потом в отпускных, в больничных, в командировочных…

 

Теперь на фабрике "Дула РУ" опять невпроворот заказов. Начальник производства уже переживает, как бы опять не пришлось работать сверхурочно. Но рабочие псковского филиала немецкого концерна "Dula-Werke Dustmann & Co. GmbH" на переработку никогда не жалуются: на какой ещё псковской фабрике за четыре часа сверхурочных можно заработать столько же, сколько за обычный восьмичасовой рабочий день?

 

Псковское агентство информации,

на правах рекламы.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...