Псковская область входит в тройку лучших в России по качеству дорог

В свое время Правительством РФ была принята программа "Дороги России XXI века". Но денег на дороги, как всегда, не хватает, и программа XXI века покрывается дорожной пылью.
 
Северо-Западный округ, по сравнению с другими, имеет относительно высокую плотность дорог с твердым покрытием: около 50 км на 1000 кв. километров. Однако это не сопоставимо с Европой. Для сравнения: в Германии и Дании, связанных с Северо-Западом РФ транзитным коридором, - 1770 и 1650 км, в соседних Эстонии, Латвии и Финляндии соответственно 330, 320 и 228 км.
Протяженность автодорог общего пользования на Северо-Западе - 85 тыс. км, около 6 тыс. км - федерального значения. Субъекты Северо-Запада с учетом плотности автодорог разделены на четыре зоны. К первой относятся Ленинградская, Псковская и Новгородская области.

В Ленинградской - самый высокий уровень загруженности дорожной сети, в Псковской и Новгородской - максимальная в регионе обеспеченность дорогами общего пользования и лучшее состояние покрытия, если вообще можно говорить о качестве российского дорожного покрытия. Построенные в среднем 30 лет назад, автодороги рассчитывались на 8-тонные грузовики. Сегодня средняя дальнобойная фура весит 30-40 тонн, а их по федеральным магистралям только Псковской области за сутки проходит сотни. Асфальт изнашивается, полотно автотрасс не расширяется, и тем не менее Псковская область входит в тройку лучших в России по качеству дорог.

До недавнего времени действовала уравниловка при распределении федеральных дорожных средств между регионами. Положение усугубляли устаревшие материалы, технологии, стройнормативы, отсутствие хорошей техники. В 2002 году отношение федерального центра к финансированию эксплуатации и строительства магистральных автотрасс, похоже, стало меняться. В Псковскую область, например, на строительство новых дорог планировалось направить более 200 млн руб. - в семь раз больше прежнего. Рост же местного дорожного бюджета составил лишь 5%. Предполагается, что в 2003 году существенно возрастет бюджет Территориального дорожного комитета (ТДК). Возможно, и за счет того, что половина федеральных дорог, находившихся на балансе ТДК, перейдет в ведение Минтранса РФ на основании распоряжения правительства от 06.02.2002.

Федеральные магистрали, проходящие по Псковской области, закрепляются за Главным управлением федеральных автодорог Северо-Запада. Строительство и эксплуатация их целиком будут финансироваться из госбюджета. Для Северо-Запада это крайне актуально, поскольку в транспортной структуре региона автоперевозки составляют 64%.

Решение правительства продиктовано не только неудовлетворительным состоянием российских дорог, но и ростом интенсивности автодвижения. К 2020 году на Северо-Западе прогнозируется увеличение объемов перевозок в полтора раза, вдвое возрастут транспортные потоки, что обусловлено восстановлением российского производства и расширением внешнеэкономической деятельности с приближением границ Евросоюза. С учетом этой перспективы сейчас просчитывается программа развития автодорог Северо-Запада РФ.

Первый стабилизационный период (до 2005 года) предусматривает системное аккумулирование финансовых и технических ресурсов. На втором этапе (2006-2020 гг.) планируется сооружение новых автотрасс и транспортных коридоров, приграничных дорог. Намечено построить и реконструировать около 4 тыс. км федеральных магистралей и 10,5 тыс. км - территориальных.

В Псковской области, в частности, прежде всего начали создавать производства по выпуску более качественного асфальтопокрытия. Учитывая постоянный рост интенсивности международного движения по федеральным трассам области, приступили к сооружению северной объездной дороги, призванной на 20% снизить транспортную нагрузку на Псков. Первое за истекшее десятилетие масштабное строительство автотрассы планируется завершить в 2004 году.
 
Софья Успенская
"Экономика и время"
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...