День детского телефона доверия отмечается 17 мая
Детский телефон доверия в государственном учреждении социального обслуживания "Областной Центр семьи" начал свою работу еще в 2003 году. Как сообщили ПАИ в Центре семьи, в тот период в учреждении была организована деятельность общественной детской приёмной, специалисты которой решали вопросы защиты прав и законных интересов детей. Психолог, принимавший телефонные звонки, оказывал экстренную помощь ребёнку оказавшемуся в сложной, а порой и в острой кризисной ситуации.
В 2005 году в областном Центре семьи была организована психологическая консультационная служба, поэтому было принято решение передать этой службе и детский телефон доверия. Сегодня по телефону 75-28-79 по рабочим дням с 9:00 до 18:00 (с перерывом с 13:00 до 14:00) к опытным квалифицированным психологам-консультантам может обратиться любой ребёнок, взрослый в состоянии стресса, кризиса, трудной жизненной ситуации. Каждый консультант-психолог работает по графику несколько часов в день, что позволяет предотвратить "синдром эмоционального выгорания", усталость.
Только за 2009 год по телефону доверия обратилось 193 человека, а за первый квартал 2010 года – 48 человек. Детей и взрослых волнуют внутриличностные проблемы; детско-родительские и межличностные отношения; конфликтные ситуации в семье, школе; вопросы соматического и психического здоровья; поиск смысла жизни и многое другое. Телефонный разговор с каждым клиентом строго конфиденциален, максимально доверителен. Важным преимуществом телефона доверия является его доступность, максимальная анонимность и быстрота получения необходимых рекомендаций.