Ценность общения глазами женщины

Проблем у нашего здравоохранения масса, и это ни для кого не секрет. Однако чем дальше, тем острее становится одна - отсутствие общения с пациентом. Сейчас кто-то посчитает вышесказанное бабской глупостью, иной ухмыльнётся и покрутит у виска, третий пошлёт к подъезду "трепаться" со старушками, а мне кажется, от неё во многом зависит вся медстатистика.

 

Медперсонал не скрывает, что в последнее время по инициативе "умных" и "продвинутых" начальников массу времени приходится тратить на записи в книжках, журналах, картах, компьютерных программах. Вся работа теперь заключается в правильном оформлении документов, а задача - лечить пациентов, - становится менее значимой. Как результат, хотят того врачи или нет, меняется привычная картина общения с пациентом. Из беседы она всё чаще превращается в формальный диалог. Как показал личный опыт, медики порой не слышат то, о чём им говорят пришедшие на приём. Они делают свои выводы, прикладывая к визитёру имеющиеся шаблоны, и стараются поскорее пригласить следующего, ведь лишняя минута общения с пришедшим выбьет его из графика.

 

В период "больничного периода" моей жизни около половины врачей не смотрели мне в глаза. Были и те, кто голову поднял только дважды: увидеть, кто вошёл, и к медсестре с рекомендацией сделать выписку рецепта. При этом приём длился довольно долго. Но треть этого времени уходило на заполнение документов предшествующего пациента, треть - на заполнение моей карты, оставшееся занимали вопросы, схожие с анкетированием в ЕГЭ. Детали многих врачей не интересовали. Иным было достаточно взглянуть на записи других специалистов, нередко сделанные за много лет до этого.

 

Даже окулист меня порадовал на днях. Я пришла с конкретной жалобой по рекомендации терапевта и нейрохирурга. Необходима была консультация, которой предшествовали ДТП, удар головой в лобовое стекло, сотрясение, осколки в верхнем веке, временная слепота на один глаз, и масса последовавших за этим "сюрпризов". Врач предложила присесть, с ходу взялась заполнять мою карту, от меня потребовала закрыть левый глаз. Ни вопросов о цели визита, ни о жалобах. Будто я на комиссии в военкомате, и таких ещё сотня в коридоре ожидает. "Видите ли, я после ДТП", – робко начала я. "Закрываем левый глаз", - требовательно прозвучала команда. "Я ношу линзы", - попыталась обратить внимание. "Читаем. Сколько строк видите", - не унималась доктор, и мне уже показалось, что у окулиста проблемы со слухом.

 

В результате все мои жалобы остались без внимания, я пробежалась по строчкам плаката, посмотрела на кончик ручки в руках врача и мы попрощались под аккомпанемент её голоса "у вас близорукость". И на том спасибо.

 

Но вопрос остаётся: как научить людей слышать друг друга? Тем более врача и пациента.

 

Шурочка Муромцева.

Шурочка Муромцева
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...