С КДМ дороги можно ремонтировать летом и зимой

Псковские дорожники предлагают ноу-хау

Известно, что своевременный ремонт дорог снижает эксплуатационные затраты автомобилистов. Трассы с интенсивным движением, особенно транзитные, через 15 лет эксплуатации требуют реконструкции, если за ними нет должного ухода

В последнее время в структуре малого бизнеса все чаще появляются не только дорожно-строительные, но и дорожно-ремонтные предприятия. Предприниматели понимают, что дороги надо обслуживать всегда и везде, и желательно с хорошей техникой.
Первыми за это основательно взялись в Московской области, и не только за счет финансового благополучия территории. Там поменяли приоритеты, переместив на первое место содержание магистралей.
По рекомендации Минтранса структуру затрат в дорожном хозяйстве должны изменить во всех регионах с акцентом на ремонт автотрасс и обновление ремонтного парка. В ряде субъектов РФ бюджеты дорожных фондов уже реструктуризируют.
Псковская область, обслуживающая около 10 тыс. км внутренних дорог, в том числе 800 км федеральных, занимает пятое место в России по количеству обслуживаемых магистралей, а на Северо-Западе, наряду с Новгородской областью, имеет лучшее покрытие и наибольшую загруженность дорожной сети.
Экономически слабая область с насыщенным транзитным потоком и на 68% изношенной дорожной техникой находит возможности поддерживать автотрассы в приличном, по российским меркам, состоянии, улучшать их и строить новые (в будущем году планируется ввод в строй первой очереди северной объездной магистрали).
Территориальный дорожный комитет сделал ставку на совершенствование технологий дорожно-транспортных работ, что обусловлено как внутренними потребностями, так и приближением европейской границы.
Прошла испытания и подтвердила эксплуатационные параметры новая модификация комбинированной дорожной машины КДМ-650. На международном Нижегородском форуме достижений дорожного хозяйства и на выставке в Петербурге специалисты высоко оценили машину и признали, что у нее нет аналогов. АО `Рослизинг` заказало 22 машины, что само по себе является высокой экспертной оценкой.
Изготовитель машины - великолукский завод `Лесхозмаш`. По мнению одного из разработчиков, заместителя председателя Псковского территориального дорожного комитета Владимира Тихонова, главные преимущества новой модели КДМ - многофункциональность и способность работать на ремонте и строительстве дорог как летом, так и зимой.
На шасси смонтированы сменный бункер и гидроманипулятор с грейферным ковшом и другими навесными агрегатами, которые обеспечивают выполнение разных дорожно-строительных работ. В летнем варианте вместо бункера устанавливается кузов самосвала со средним ножом в нижней плоскости, что позволяет профилировать грунт.
Новая машина разгружает песок и прочие сыпучие материалы не в одном направлении, а в двух - направо и налево.
КДМ-650 выполняет погрузочно-разгрузочные работы на стройплощадках, в железнодорожных тупиках, в портовом хозяйстве, на складах. За смену она способна разгрузить до трех полувагонов. Зимой она особенно эффективна: за счет ликвидации холостых автопробегов машина экономит нормативное время посыпки трасс песчано-соляной смесью.
Маневренность, заложенная в конструкции, дает возможность быстро переоборудовать машину под разные задачи: очистку водоемов, берегов рек от кустарников, а в паводок - водоводов. В сущности, на общей базе КДМ-650 совмещены функции экскаватора, бульдозера, погрузчика и при необходимости - специальных механизмов.
Пять новых машин уже поставлены дорожникам России, 17 готовят к отгрузке, `Лесхозмаш` формирует портфель заказов на 2004 год. Практика показывает, что цена машины (более 2 млн руб.) окупается за три года эксплуатации.
Наряду с разработкой новой техники Территориальный дорожный комитет Псковской области сосредоточил внимание на производстве собственных дорожных материалов. С участием немецких фирм построен завод по выпуску асфальта, предприятие `Дорпрогресс` производит битумную эмульсию, незаменимую при ямочном ремонте. Она используется в дорожном строительстве разных климатических зон, поскольку ее состав можно регулировать с учетом температурного режима.
Использование битумной эмульсии решает одновременно две задачи: повышает износостойкость полотна и защищает его от разрушительных атмосферных воздействий.
Программа развития автодорог Северо-Запада РФ разделена на три периода. Первый, стабилизирующий, предусматривает системное аккумулирование финансовых и технических ресурсов. На этом и сосредоточились структуры Псковского территориального дорожного комитета.

Юлия РАНЦАНЕ

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...