10
 

С КДМ дороги можно ремонтировать летом и зимой

Псковские дорожники предлагают ноу-хау Известно, что своевременный ремонт дорог снижает эксплуатационные затраты автомобилистов. Трассы с интенсивным движением, особенно транзитные, через 15 лет эксплуатации требуют реконструкции, если за ними нет должного ухода В последнее время в структуре малого бизнеса все чаще появляются не только дорожно-строительные, но и дорожно-ремонтные предприятия. Предприниматели понимают, что дороги надо обслуживать всегда и везде, и желательно с хорошей техникой. Первыми за это основательно взялись в Московской области, и не только за счет финансового благополучия территории. Там поменяли приоритеты, переместив на первое место содержание магистралей. По рекомендации Минтранса структуру затрат в дорожном хозяйстве должны изменить во всех регионах с акцентом на ремонт автотрасс и обновление ремонтного парка. В ряде субъектов РФ бюджеты дорожных фондов уже реструктуризируют. Псковская область, обслуживающая около 10 тыс. км внутренних дорог, в том числе 800 км федеральных, занимает пятое место в России по количеству обслуживаемых магистралей, а на Северо-Западе, наряду с Новгородской областью, имеет лучшее покрытие и наибольшую загруженность дорожной сети. Экономически слабая область с насыщенным транзитным потоком и на 68% изношенной дорожной техникой находит возможности поддерживать автотрассы в приличном, по российским меркам, состоянии, улучшать их и строить новые (в будущем году планируется ввод в строй первой очереди северной объездной магистрали). Территориальный дорожный комитет сделал ставку на совершенствование технологий дорожно-транспортных работ, что обусловлено как внутренними потребностями, так и приближением европейской границы. Прошла испытания и подтвердила эксплуатационные параметры новая модификация комбинированной дорожной машины КДМ-650. На международном Нижегородском форуме достижений дорожного хозяйства и на выставке в Петербурге специалисты высоко оценили машину и признали, что у нее нет аналогов. АО `Рослизинг` заказало 22 машины, что само по себе является высокой экспертной оценкой. Изготовитель машины - великолукский завод `Лесхозмаш`. По мнению одного из разработчиков, заместителя председателя Псковского территориального дорожного комитета Владимира Тихонова, главные преимущества новой модели КДМ - многофункциональность и способность работать на ремонте и строительстве дорог как летом, так и зимой. На шасси смонтированы сменный бункер и гидроманипулятор с грейферным ковшом и другими навесными агрегатами, которые обеспечивают выполнение разных дорожно-строительных работ. В летнем варианте вместо бункера устанавливается кузов самосвала со средним ножом в нижней плоскости, что позволяет профилировать грунт. Новая машина разгружает песок и прочие сыпучие материалы не в одном направлении, а в двух - направо и налево. КДМ-650 выполняет погрузочно-разгрузочные работы на стройплощадках, в железнодорожных тупиках, в портовом хозяйстве, на складах. За смену она способна разгрузить до трех полувагонов. Зимой она особенно эффективна: за счет ликвидации холостых автопробегов машина экономит нормативное время посыпки трасс песчано-соляной смесью. Маневренность, заложенная в конструкции, дает возможность быстро переоборудовать машину под разные задачи: очистку водоемов, берегов рек от кустарников, а в паводок - водоводов. В сущности, на общей базе КДМ-650 совмещены функции экскаватора, бульдозера, погрузчика и при необходимости - специальных механизмов. Пять новых машин уже поставлены дорожникам России, 17 готовят к отгрузке, `Лесхозмаш` формирует портфель заказов на 2004 год. Практика показывает, что цена машины (более 2 млн руб.) окупается за три года эксплуатации. Наряду с разработкой новой техники Территориальный дорожный комитет Псковской области сосредоточил внимание на производстве собственных дорожных материалов. С участием немецких фирм построен завод по выпуску асфальта, предприятие `Дорпрогресс` производит битумную эмульсию, незаменимую при ямочном ремонте. Она используется в дорожном строительстве разных климатических зон, поскольку ее состав можно регулировать с учетом температурного режима. Использование битумной эмульсии решает одновременно две задачи: повышает износостойкость полотна и защищает его от разрушительных атмосферных воздействий. Программа развития автодорог Северо-Запада РФ разделена на три периода. Первый, стабилизирующий, предусматривает системное аккумулирование финансовых и технических ресурсов. На этом и сосредоточились структуры Псковского территориального дорожного комитета. Юлия РАНЦАНЕ
  • Прохожий
    Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! С нашим-то бюджетом, а дорожки-то по-лучше питерских будут, несмотря на их миллиарды и поддержку президентов. Работа - дело чести. Люблю тебя, моя Псковщина
  • Салават Юлаев
    Согласен. Еще бы муниципальные дороги доросли до качества, с каким строит Рачеев, а то одно только Крестовское шоссе глаз радует. Хотя вобщем и кусочек Рижского после Ольгинского моста ничего выглядит. Но во дворах многоэтажек просто не проехать.
  • Вася
    Кстати, Крестовское шоссе вроде тоже Рачеев делал-))). А в остальном - по Пскову едешь и плачешь на своей машинкой. Надо Хоронену презентовать какой-нибудь фольсваген пусть на своей шкуре прочувствует что такое ездить по Пскову во всех смыслах
  • Проезжий
    >>> Вася (11:20 17.10.2003):
    Вася
    Кстати, Крестовское шоссе вроде тоже Рачеев делал-))). А в остальном - по Пскову едешь и плачешь на своей машинкой. Надо Хоронену презентовать какой-нибудь фольсваген пусть на своей шкуре прочувствует что такое ездить по Пскову во всех смыслах
    Кстати, действительно трасса Псков - Луга дает возможность расслабиться. При этом, как только поворачиваешь на Новгород или въезжаешь в Лужский район - так все как стиральная доска, так что псковичи - молодцы!
  • Салават Юлаев
    Василий, именно это я и имел ввиду. Читал здесь - http://tdk.pskov.ru/print.php?p=1&i=50
  • Специалист
    Крестовское шоссе делал Рачеев за счёт ТДК. Подарок город к 1100-летию. Половину участка на Рижском около Ольгинского моста тоже он.
  • Салават Юлаев
    Рачеев и ТДК - не одно и то же?
  • Специалист
    Рачеев - Председатель Территориального дорожного комитета. Это организация областного подчинения. Правда, в будущем году произойдёт разделение на областную и федеральную структуру.
  • Салават Юлаев
    В связи с разделением ТДК качество дорог ухудшится? Какую из этих структур возглавит Рачеев? Кто станет во главе другой части?
  • Специалист
    Качество не улучшится точно, а часть заказов на федеральные дороги может уйти в Питер. Рачеев будет возглавлять областную часть.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...