21
 

Священник Андрей Таскаев: "К сожалению, СМИ не нужна истина"

В Московской Патриархии готовятся к проведению второго Фестиваля православных СМИ "Вера и Слово", который будет проходить по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 30 октября по 2 ноября 2006 г. На Фестивале православных СМИ будут также подведены итоги творческого конкурса среди российских редакций и журналистских коллективов, работающих в православном пространстве. Но этим летом случилась история, которая назревала давно. Произошел конфликт между обозревателем "Московского комсомольца" Сергеем Бычковым и заместителем главы Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии протоиереем Всеволодом Чаплиным, закончившийся судебным процессом. Отец протоиерей, защищая Митрополита Кирилла, который является предметом постоянного сарказма и критики Бычкова, назвал обозревателя МК Сергея Бычкова - "публичным стукачом" и т.п. Бычков подал в суд на протоиерея Всеволода Чаплина, но пока ни одно из притязаний истца принято судом не было. Как пример, характерный для творчества Сергея Бычкова, один из его материалов о Митрополите Кирилле назывался так: "Митрополит Кирилл выдергивает перья из собственного хвоста". Сложившаяся ситуация заставила обратить внимание редакторов православных изданий и известных журналистов на взаимоотношения Церкви и СМИ. Было написано письмо "Обращение к коллегам по цеху", выражающее поддержку позиции протоиерея В. Чаплина, а 10 октября состоялся "круглый стол" "Церковь и СМИ: где источник противоречий?". На "круглом столе" люди, профессионально занимающиеся православной журналистикой, определяли разницу между ценностно-ориентированной православной журналистикой и "бычковщиной", деградирующей современной журналистикой, которая ставит перед собой манипуляционные цели. Как обстоят дела с подобной проблемой взаимоотношений Церкви и СМИ в нашей епархии, Псковское агентство информации попросило рассказать руководителя информационной службы Псковской епархии священника Андрея Таскаева. Мы начали разговор с высказывания на "круглом столе" главного редактора Интернет - портала "Религия и СМИ", председателя Гильдии религиозной журналистики Александра Щипкова, который выразил опасение о сохранности Церкви как института, объясняя это тем, что "перед СМИ Церковь беззащитна, и это нужно понимать и защищать Церковь. Беззащитна, потому что у Церкви иное предназначение, и она не должна заниматься медийной борьбой. Медиа, в свою очередь, могут уничтожить Церковь, разрушить ее, как институт". Как Вы, отец Андрей, можете прокомментировать высказывание Александра Щипкова?   Мне представляется, что эти события "Обращение" и "круглый стол" остались у нас, во Пскове, незамеченными. Поэтому хотелось бы, заострить внимание на этой проблеме, чтобы Псковские СМИ поняли, что о Церкви писать надо, и мы готовы принимать критику, но просим, чтобы люди, пишущие о нас, по крайней мере, не лгали и не оскорбляли нашу Святую Церковь. СМИ должны быть профессиональными. У нас есть такие профессионалы-журналисты, но вообще профессиональной журналистикой я считаю качественно сделанную работу, невзирая на мировоззрение, веру и личные приоритеты. Неважно о чем пишет журналист, но он должен знать проблему, о которой пишет, со всех сторон, в том числе, и о Церкви. Надо представлять, что это за институт, каковы его традиции, корни и т.п. Пока же существует проблема двойных стандартов, когда СМИ или не понимают, какой силой они обладают, или понимают и все равно делают, что делают. Что просто зачастую выглядит безсовестно. (прим. - орфография Псковской епархии)   Журналист и редактор – это носитель Слова, миссионер, даже священник, если хотите, и в первую очередь, должны отвечать за своих "пасомых". Свобода слова - это не свобода от ответственности и не вседозволенность. Любой журналист должен понимать, что он владеет умами людей, и может облагородить человека, воспитать, дать пищу уму, возвышающую человека. Но может, а зачастую так и происходит, ввести человека в состояние греха, обиды, гнева или осуждения. В Евангелие есть известная фраза о том, что должно прийти соблазнам в этот мир, но горе тому, через кого они придут: лучше бы тому человеку жернов на шею, и в воду броситься. Поэтому журналистам надо внимательнее относиться к своим обязанностям. Один историк, еврей, я не знаю, какой он вере принадлежит, но не православной, изучив документы о псковской истории, сказал, что Псков – город богословский, второй Афон для России. Город глубокий, направленный на будущее, с потенциалом, никому пока не известным. Вот человек, который равнодушен к православию, но как профессиональный историк, изучив документы, не может не сказать честно истину. Таких людей я буду всегда уважать, хотя их мировоззрение совершенно отлично от моего.   Я не черню всю нашу псковскую журналистику, знаю много журналистов, которые всю душу из меня вытрясут, пока поймут то, что я имею в виду, а я могу быть косноязычным, что-то не так сказать, и важно, чтобы меня все-таки правильно поняли, четко уловили смысл сказанного, и это уже дело журналистского профессионализма. Совсем противоположное отношение у меня к тем, кто выуживает слово из контекста, придает ему скандальный оттенок. Но это уже не профессионально. Это подло.   Отец протоиерей Всеволод Чаплин сказал: "Я не считаю, что в ответ на хамство и ложь нужно молчать, особенно, когда это достигает умов миллионов". Вы согласны с этим мнением?   Если Церковь оскорбляют намеренно, то люди, которые это делают, должны понимать, что безследно (прим. - орфография Псковской епархии) для них хула на Бога не пройдет. Бог поругаем, не бывает! Хотелось бы, чтобы пытающиеся дискредитировать Церковь, задумались, стоит ли по-хамски относиться к нашей Матери - Церкви.   Вы имеете в виду кого-то конкретно?   В первую очередь, газету "Московский комсомолец – Псков", которая проводила когда-то кампанию против Церкви. Сколько тогда было вылито грязи, произнесено лжи на нашего правящего Архиерея, на духовенство. Епархия могла бы подать в суд, но мы этого не сделали ради мира. Но "Московский комсомолец" до сих пор не принес извинения нашему Владыке. Для духовенства Псковской епархии МК та газета, которой никто из наших священников интервью не даст, пока редактор МК не извинится перед Владыкой. Я сам сталкиваюсь до сих пор с тем, когда даю интервью, что журналист хватается за одно "красивое" словцо, не самое важное, хотя я специально говорю много, объясняя проблему со всех сторон, чтобы меня смогли понять. Подобное наблюдаю и в интервью с другим духовенством. К сожалению, чаще всего, СМИ не нужна истина, поэтому и получается, как сказал известный журналист, продюсер Иван Демидов, информации все больше, а истины все меньше. Похоже, нашим журналистам истина вообще не нужна, им главное – скандал. Совсем недавно прочитал материал в Стерхе, по-моему, мнению, безпрецедентный (прим. - орфография Псковской епархии), и наглый в свой самонадеянности. Якобы настоятель храма св. Василия на Горке протоиерей Андрей Большанин разрушает храм, и хорошо бы на него завести уголовное дело. Я понимаю, что у нас свобода слова, пишите, никто рот не закрывает. Но зачем же так однобоко? Узнайте ситуацию, придите в Епархию, поговорите с краеведами, спросите священника - нельзя журналисту ограничиваться только собственными представлениями или мнением определенного круга людей. Это непрофессионально. Например, известный академик, археолог А. Кирпичников сказал отцу Андрею, что никаких нарушений в храме нет, и батюшка спас храм. Почему это мнение журналистке не интересно? Или такой факт: представитель одной реставрационной организации при свидетелях отцу Андрею Большанину сказала: "вообще не ваше дело вмешиваться в строительство, вы деньги доставайте и давайте нам, а мы будем строить". А как они строят, я знаю не понаслышке! Эти темы не интересны для журналистки?   Когда церковь св. Василия стояла заброшенная, когда ее каждый год пытались сжечь, критиков не было.   Почему священник, восстановив храм, заслужил такое внимание журналиста из Стерха? Ведь, когда храм начинают восстанавливать, священнику столько препон создадут, что только чудом церковь возвращается к жизни. Такое ощущение, что гонения на Церковь продолжаются. Если к этому добавить, как СМИ освещает деятельность Церкви, которая только-только поднялась с колен и возрождает свои поруганные храмы, восстанавливает литургическую жизнь, то, вполне возможно, еще немного и снова начнутся открытые гонения. Только теперь, я бы сказал, это гонение лукавое, такое льстивое и трусливое. Да и на "круглом столе" редакторы серьезных изданий говорили, что журналисты светских СМИ, сегодня не несут никакой ответственности за свои слова. Поэтому просим, если что-то вам непонятно, зовите, организуем пресс-конференцию, обсудим все стороны проблемы, Церковь открыта, зовите или приходите.   Когда-то в псковских храмах располагались всевозможные склады, например в церкви Архангелов Михаила и Гавриила был склад археологии: в храме прогнили полы, рассыпались печи, церковь разрушалась. А теперь, когда храмы возвращают Церкви, и священники начинают на средства общины их возрождать, появились специалисты-реставраторы, которые ставят всяческие препоны этому. Что происходит?   Для них важно, чтобы храм был восстановлен архитектурно, и складывается такое впечатление, что если бы была их воля, они, "с Хрущевской любовью", всех попов собрали бы и увезли куда-нибудь на Соловки. Они разделяют церковь на две составляющие: как сакральное пространство и как здание, памятник. В этом очень четко прослеживается религиозная безграмотность специалистов-реставраторов, но храм без молитвы не живет, угасает. Храмы строились из любви к Богу, к молитве, а не из любви к архитектуре. Шедевры архитектуры появлялись в результате трепетного отношения людей к месту особого присутствия Бога. Желая подчеркнуть величие Божие, зодчие совершенствовали свое мастерство. Из богатства и красоты души рождались красивые храмы. Сейчас из темных и пустых душ, как мы видим, ведь ничего создать доброго не могут, создать то, что осталось бы в веках. Наши храмы – дома молитвы, и уже во вторую очередь - памятники архитектуры.   Видимо, специалисты реставраторы не видят разницы между церковью и зданием?   Сейчас прошел "круглый стол" в Псковской научной областной библиотеке о перспективах музеефикации Кремля и передачи здания Консистории, почти загубленного, Псковской епархии или музею. Говорили и о восстановлении храмов Рождественской батареи. Мы предложили устраивать там выставки икон, проводить хотя бы раз в месяц богослужения. Но реставраторов волновало одно: будет ли Церковь претендовать на эти храмы. Я знаю, как был обворован восстанавливающийся храм св. Апостола Иоанна Богослова, когда его восстанавливали наши реставраторы. Реставрационные работы были проведены ими отвратительно. Был их проект, их специалисты, а деньги наши, но часть суммы просто исчезла.   Вы, отец Андрей, собираетесь на фестиваль православных СМИ, представляете свои материалы на конкурс, вопрос об отношении СМИ к Церкви там будет подниматься?   Да, думаю, он станет одним из основных вопросов, обсуждаемых на Фестивале. Мы два года назад создали свою информационную службу для упорядочения наших отношений с журналистами и организациями, пытались наладить доверительные отношения, быть полезными для псковских СМИ.   Но, судя по форумам на ПАИ, где представлены материалы информационной службы Псковской епархии, там прямые оскорбления, и просто хулиганские, в адрес Владыки, духовенства. Люди, видимо, не понимают, что священник – часть сакрального пространства Церкви, а не просто личность?   Начнем с того, что оскорблять не надо никого, любого человека нужно уважать. Но это тоже вопрос трусости: на форумах все анонимно, поэтому там позволяют такое. И сколько наши священники не обращались с предложениями к этим "ораторам" для открытого разговора, все осталось без продолжения. Никто не откликнулся из этих трусов. Побоялись показать свое лицо. А переписываться на форумах, объясняться с людьми, просто нет времени. Но здесь уже проблема не СМИ, а людей, которые "сидят" на форумах.   Но явно существует и проблема качества работы, исполнения журналистского долга в СМИ? Митрополит Климент в одном из своих выступлений сказал: "В информационном пространстве России главенствующее место заняли силы, враждебные Православию, отрицающие бытие Божие и евангельские истины". СМИ в последние двадцать лет свободы воспитали не просто атеистов, а безстыдных (прим. - орфография Псковской епархии) безграмотных людей. Выходит, прав А.Щипков, у СМИ огромная сила влияния?   Полностью согласен с тем фактом, что СМИ оказывают сильнейшее влияние на человеческие умы. К тому же на безграмотность накладывается ненависть, поддерживаемая СМИ той информацией, которую они сообщают народу: там теракты, там уголовные преступления, там самолеты падают, там умерли от некачественного алкоголя…В общем все плохо, и в Церкви тоже. Прямо, как у Высоцкого: "все не так ребята, все не так как надо". И такие, волнующие кровь, скандальные проблемы, превращают потребителя прессы в скандалиста. Агрессия из СМИ перетекает в наши головы, в наши сердца, в наши души. Да, воспитали поколение безграмотных, ожесточенных людей. Воспитывали-то СЛОВОМ. Журналисту очень важно понимать, что он несет Слово, а со словами надо обходиться очень аккуратно. Тем более, профессия журналиста – это, в некотором роде, миссионерский подвиг, священнический. Слово должно одухотворять, сеять доброе, должна быть в журналистских материалах пища для ума и сердца, а не для того, чтобы вспыхнуть и разозлиться, или впасть в уныние.   Не наблюдаете ли Вы такой парадокс: в СМИ к родной Русской Православной Церкви относятся иногда, как к чему-то чужому, какому-то вредному явлению, Церковь начинают учить, спорить с ней, оскорблять?   Это очень обидно, но, не сомневаюсь, что подобное делают люди, которые не понимают, не знают Церковь как институт и как сакральное пространство существования Бога на земле. Ироническое, издевательское отношение к Церкви обычно мы наблюдаем у абсолютно безграмотных людей, которые могут быть вполне образованы, но они религиозно безграмотны. Не могу не сказать, как меня удивляет реакция на материалы Церкви на форумах ПАИ, складывается ощущение, что там "пасутся" засланные казачки. Они пишут на форум и в час ночи, и в два, и три, мне очень интересно, что это за люди, почему им не спится ночью, и они высказываются весьма оскорбительно в адрес нашего духовенства, Церкви, вместо того, чтобы спать с чистой совестью? А что плохого кому-либо делает наша Церковь, чтобы исходить такой злобой? Церковь все пытается решать миром, но что ни скажи, как ни скажи – все перевернут, опошлят. Неужели нет других занятий у людей, чтобы свои ораторские способности оттачивать, тренируясь в оскорбительных высказываниях в наш адрес? Ведь надо иметь уникальную фантазию, чтоб из любого текста сделать пошлость. Лично у меня подход очень простой к окружающим: за все - Слава Богу. Надо рассматривать каждого человека с его позиций, а не своих. Трудится человек и трудится, а получается - не получается, какое наше дело? Ну, а если Церковь чего-то стала делать хорошее, то, что же это за люди, которые сразу начинают злословить в ее адрес? Мне жалко таких людей, я представляю, что у них внутри, и как они сами мучаются от этой страсти. А страсть – это страдание, пытка. Такие люди себе места не находят, жить нормально не могут и общаться с окружающими. Гнев и ненависть съедают их изнутри, всего человека порок ввергает в некий огонь, в котором душа сгорает. Я бы журналистов и наших форумчан попросил быть осторожнее, корректнее. Не верите в Бога, но побеспокойтесь о своем душевном здоровье. Мне как-то мой друг в юности сказал: А вдруг Бог есть, и придется отвечать. Так что не верим в Бога, а если придется отвечать?   Отец Андрей, у Вас достаточно тяжелое послушание для священника: Вы – руководитель информационной службы нашей Епархии, не боитесь потерять "дух мирен"?   Боюсь и часто теряю. Бывает, нахожусь в двух состояниях: или возмущения, читая статьи некоторых журналистов, или пессимизма из-за того, что вижу вокруг. Можно ли исправить что-нибудь? Может, и не надо ничего делать: не хотите ничего знать о нас, и не будем мы ничего о себе писать. Но если мы не будем писать, мы никуда не исчезнем, чего и добиваются некоторые люди. Когда Церковь исчезнет, придет конец мира, Второе пришествие будет. А если о себе не рассказывать, так опять будут кричать: Церковь не поворачивается лицом к народу. Поэтому будем смиренно нести наше послушание, пока оно благословляется правящим Архиереем.   Анна Скоробогатова, специально для Псковского агентства информации
  • Цитата из статьи в "Стерхе": "Оказывается, в своём благородном рвении батюшка Андрей не очень-то бережно относится к сохранению первозданного облика древнего псковского храма. Навес над входом покрыли неуместным здесь современным материалом под названием катефал. А надо было - чёрной жестью. Получилась мягкая кровля, что противоречит замыслу реставраторов. Дико выглядит в оконном проёме старинного храма и новомодная пластиковая рама. Строго говоря, за такие вещи предусмотрена ответственность. Вплоть до уголовной, если настоятель портит внешний вид памятника злонамеренно. Но в данном конкретном случае обошлись предупреждением, надеясь, что священнослужители впредь будут повнимательней к охранным обязательствам. А в епархии недоумевают: это ж сколько надо денег, и каким надо быть непрактичным хозяином, чтобы по нынешним временам делать рамы - из дерева, а крышу – из неоцинкованной жести, которые требуют ежегодного дорогостоящего ремонта и притом слишком быстро изнашиваются". Если это критика, то уж деликатнее, кажется, некуда. Хотя церковь, действительно, нарушила в данном конкретном случае охранные обязательства и получила на этот счет однозначное предписание. Тем не менее, в газете постарались отразить точку зрения епархии, которой вся эта реставрация просто-напросто не по карману. И еще в самом конце статьи ЧИТАЙТЕ! - "Церковные общины как пользователи памятников культового значения, не в состоянии решать все проблемы их реставрации самостоятельно, - говорит заместитель директора генеральной дирекции «Псковреконструкция» Игорь Лагунин. - Государство обязано вносить в это дело свою лепту, если оно считает себя рачительным хозяином. А пока что, к сожалению, оно больше надзирает, чем помогает. Вот когда в Пскове будет комплексная программа восстановления памятников истории и архитектуры, на которую будут отпущены соответствующие средства, – тогда и можно будет спрашивать с религиозных общин за сохранность церквей по всей строгости. А пока они возвращают храмы к жизни как могут – и за это мы должны быть им благодарны". Что называется,без комментариев. Наверное, отцу Андрею следовало бы читать статьи повнимательней, прежде чем набрасываться на журналистов с бранью. А то получается, что ИСТИНА не нужна в перую очередь церкви, если она выдергивает из контекста отдельные фразы, не разобравшись по существу!!! Та самая "наглая" журналистка.
  • Саша Донецкий
    Когда я вижу буквально лопающиеся от благополучия щеки милашки Тоскаева, то меня смех берет. Если бы в публикации Хоть святых выноси! МК -2004 хотя бы одно слово неправды было, автора давно бы замучили в судах. Так что подмена понятий. Почкму журналист не может написать статью про Островского священника, покупающего на деньги нищей паствы себе дорогущий ЛСД телевизор. И все это видят . В маленьком городе не скроешь. Он что, через жидкие кристаллы Бога лучше увидит? И так везде. Церковь - священная корова, глобальный гипермаркет. Где же ИИсус, что снова придет и разбросает эту пузатую шатию-братию по углам? Фарисейство фореве, я смотрю. Тут священник в Дно повесился, епархия уже готовит справку, что он того... свихнутый. Отпевать, конечно, запретили. А то, что человек сорок с лишним лет РПЦ отдал никого не волнует. И прежде всего этих бизнесменов огт религии типа Тоскаева и иже с ним. Да поглядите ж на них. На их циничные усмешки! В Бога они верят. Диалог со СМИ. В золотого тельца они верят и в то, что пока на троне такие слабые и себялюбивые личности, как партийный гэбэшник Евсевий, творить можно все, что заблогарассудится. А в страшный суд они не верят. Христопродавцы.
  • Донецкому
    Как интересно послушать святого Донецкого, обличающего духовенство Псковской епархии. Бескорыстного, порядочного, честного человека. Ай-яй, Саша Донецкий!
  • А вообще да... С умерщвлением плоти у современных святых отцов что-то... как-то оно... это... Упитанные они какие-то... до неприличия.
  • хи-хи
    Надо думать, ребята из МК нас - какали. Всё вы не том, вы же хорошо понимаете, о чем говорил священник. Мы все тут знаем одного худенького парашютиста по фамилии Кузнецов, поэтому каждый скобарь преподчтет толстого попа, этой худобе. Худенький мальчиш-кибальчиш спонсировал МК, и до сих пор спонсирует? Я вообще не очень понимаю,как человек, работающий в желтой прессе, выполняющий совершенно определенные задачи, напрмиер, Донецкий, говорит о какой-то нравственности? В таком случае он просто чего-то не понимает в себе и вокруг. А то, что он мало что понимает о Церкви, совершенно очевидно из его слов о священнике из Дно.
  • Морозову-Донецкому
    Еще немного и Церковь в открытую начнет войну против парашутиста-Кузи!!! А ваша защитная реакция, насчет толщины духовенства, очень "солидно" выглядит.
  • один священник сказал
    Проповедовать слово Божие надо везде, особенно сейчас. Плотской человек ведь умирает, а душа, сотворенная по образу и подобию Божию, живет вечно, вот эту душу надо развивать. Если не проповедовать людям, то она и развиваться не будет. У нас есть средства массовой информации, которые должны работать для людей, а не на то, чтобы отмывать чьи-то деньги, или служить политическим интересам, должны служить жизни вечной, а не сиюминутным интересам. Надо проповедовать везде, чтобы слово Божие люди слышали чаще, чем пустозвонство, которым нам забивают сознание. А человеческое сознание ограничено глубиной восприятия, широтой сердца: сколько может вместить человек? Один много, другой - мало. Но, чтобы вмещать, надо слышать, иначе человек не сможет сделать отбора. Церковь должна говорить везде, чтобы человек слышал проповедь, слышал спасительные истины, которые соединяют его временную жизнь с вечной. Чтобы сознание его было направлено к Богу. В идеале человек должен жить так, чтобы мозг его купался в мудрости Божией, тогда он будет в этой жизни временной знать Бога и жаждать Его для того, чтобы естественным образом перейти от жизни временной к жизни вечной. Для этого существует Церковь.
  • Т.Н.
    Что-то батюшка как-то однобоко рассказывает о конфликте с церковью Василия на горке. Что ж умолчал о том, как настоятель церкви отец Андрей хотел купола золотить на деньги, предназначенные на реставрацию? Умиляет цитата: "Или такой факт: представитель одной реставрационной организации при свидетелях отцу Андрею Большанину сказала: "вообще не ваше дело вмешиваться в строительство, вы деньги доставайте и давайте нам, а мы будем строить". А как они строят, я знаю не понаслышке!" Да, строить должен тот, кто умеет это делать и знает, что нужно сделать для сохранения памятника. У священнослужителей все-таки другая, скажем так, работа. И пусть каждый занимается тем, что лучше у него получается. Еще так, для размышления. Один специалист по реставрационным делам (не будем называть его фамилию) два года работал над восстановлением этой церкви. Бесплатно работал, так как, будучи человеком воцерковленным, считал это своим долгом. На почве обсуждения золочения куполов случился у него с настоятелем церкви конфликт. И что бы вы думали пообещал в награду за бескорыстный труд уважаемый настоятель? А пообещал он нанять бомжа, наркомана или еврея, чтобы убить трудягу!... Вот вам и церковный человек. И смирение здесь. И любовь к ближнему своему. И все остальное. Про заповеди уж и не говорю. Даже если предположить, что он в сердцах, что называется, ляпнул такое, то все равно странно, что такие слова родились в голове человека, котрый должен быть посредником между нами смертными и Богом.
  • Nzz
    Уточню - он пообещал нанять "бомжа, ЖИДА или наркомана". Так точнее и показательней. А батюшка Таскаев алчет скандальной славы Кирилла. Это же очевидно. Кстати, как вам это: http://www.newsru.com/religy/26oct2006/suende.html
  • кстати Nzz
    Полагаю, опять на форумах ПАИ появилсЯ никитин младший?
  • Nzz
    Ну и где шампанское?
  • Саша Донецкий
    таскаев - фарисей еще тот. Он вообще-то в теологии силен? или так - погулять вышел. ПиАР от Православия, причем весьма бездарственный. Донецкий никого нравственности не учит. Наоборот. Пропагандирует собственные кошмары, как заметил один проницательный комментатор. И щеки не надувает, не изображает из себя святошу. Каждому сое. Кому грешить и каяться, кому - деньги в банку собирать , отбирая последнее у старушек, перед смертью о душе задумавшимся. Попов я этих знаю. Очень многих и лично. Публично ноги Есвсевию лижут (и кое-что еще), а на кухоньке , попивая водочку Абсолют, посмеиваются. В Абсолют же в прямом смысле слова совершенно, конечно, не верят. Усвоили ритуалы и устраивают в храмах спектакли. А по ночам - черные мессы с голыми девками. И не стесняясь про это рассказывают. Помню, я например такого монаха Досифея, что служил в Троицком Соборе. Он учился на филфаке, и ежедневно трахал в комнате девочку, которая в него втюрилась. Еще он радостно таскал гуманитарную помощь, поступавшую от христиан-протестантов из Германии. Курил сигареты и перед выходом в церковь руки ладоном мазал, чтоб куревом не воняли. Цинично объясняя: старушки, мол, целуют. И вы думаете он был один такой. Вани, Коли и всякие другие дьяки ничем не лучше, то триппер подцепят, то сифилис. И ржут: Не боись, один укол и здоров. Вы думаете, таких "священников" в Псковской епархии стало меньше? Сомневаюсь. Толпы. Они циники и фарисеи. Остается надеяться, что Христос все видит. Но этим-то по барабану. Для них Бог - просто удобный товарный знак, вот какая жуткая правдв. А беда Евсевия в том, что он по слабости своей душевной и стяжательству все это безобразие прикрывает. Вот тебе и "тело Христово". Конечно, никакого диалога у Донецкого с Таскаевым быть не может. От Таскаева бежать надо честному человеку как можно дальше и быстрее. Он духовно смердит, хоть щеки и наел и благообразный вид принял, рясой пузо прикрыв. Аминь!
  • Что средства массовой информации, что церковь - одним миром мазаны. И те, и другие - идеологические работники, суть у всех у них одна и та же - одурманить сознание людей. Так что конкуренция между ними вполне естественна. А технические возможности у СМИ получше, чем у церкви. Вот соответствующие церковные деятели вроде Таскаева и возмущаются от сознания собственного бессилия. А поскольку свое несоответствие занимаемой должности надо как-то оправдать, то проще все на анонимов из Интернета все свалить: и по ночам им не спится, и казачки они засланные. Оно, конечно, с живыми людьми проще: всегда есть, кого анафеме предать, или там на костер послать. А с анонимами что делать? Нет, Интернет - штука вредная.
  • Не о том святые отцы пекутся. Ох, не о том. Им бы только, чтоб все было шито-крыто. Да еще желательно позолочено. Занялись бы делом - никто б им слова худого не сказал. Надо змия зеленого из народа выгонять, надо детей от голодухи и клея спасить. Тут не до куполов золоченых.
  • "...там "пасутся" засланные казачки. Они пишут на форум и в час ночи, и в два, и три, мне очень интересно, что это за люди, почему им не спится ночью, и они высказываются весьма оскорбительно в адрес нашего духовенства, Церкви, вместо того, чтобы спать с чистой совестью?" Классно! Остается только спросить Таскаева, а чего это ему не спится, что и в два, и в три часа ночи он отслеживает форумы в Интернете? ;)
  • Nzz
    Я понимаю, почему pr-отдел церкви все время дергается и елозит, но, господа - это ваша работа. Вы за нее деньги получаете. И вообще - когда хочу, тогда пишу. Я с работы могу вернуться в три ночи. И в адрес вашего духовенства и вашей церкви я - свободный человек - могу высказываться так, как того заслуживают ваши слова и поступки. И совесть моя при этом чиста, потому что независимо от вашего желания дважды два - четыре.
  • Потихоньку попы начинают получать отпор. Достаточно долгое время они пытаются бесцеремонно совать свой нос всюду, включая армию, школьников и т.д. и т.п. Общество постепенно начинает понимать, что им пытаются манипулировать теперь уже не из райкома, а из церковного "райкома". Конечно, дорогие господа священнослужители, хочется "порулить". Но ничего не выйдет. Умерьте аппетит и обратите взор свой на себя и на верующих, а не пытайтесь представить церковь главным институтом государства. Отделитель от государства, как того требует наш Основной Закон - и всё сразу станет тип-топ. Никто пальцем вас не тронет.
  • Nzz
    Да, ведь речь не идет о тотальном отторжении. Если у вас в подъезде каждый вечер кришнаиты будут лабать в свои маракасы, вы ведь - медицинские случаи не рассматриваем,- не станете ненавидеть ВСЕХ кришнаитов. А пойдете на лестницу и поговорите с ними. Проблема рассосется. Если же церковь считает возможным лезть в частную жизнь и каким-либо образом пытаться эту жизнь регулировать - она получит обратно такое же отношение.
  • от информационной службы Псковской епархии
    Благодарим всех, кто здесь высказался,спаси Господи всех, не ведают что творят и что говорят. Отец Андрей Большанин просил передать на форум, что слов о наемых убийцах, он не произносил и эти слова, сказал отец Андрей, прямая клевета.
  • донецкому
    как монах может служить в Соборе, и в каком году это было? Впрочем что что, а врать ты мостак!
  • Юрист Савелий.
    Знакомый донецкого показывал фотки. Он в гей клубе пьяный целовался.В Москве это было Потом запил,потом проблемы на работе, выгнали.В Пскове тоже этим занимался.Он алкоголик и пьяница.Мать родную говорят матом крыл,денег не дала.П-р одним словом.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...