Открытие пункта пропуска «Сторожинец» зависит только от федеральной власти, заявил Вадим Лаптев
«Что касается Псковской области, все задачи, которые перед нами стояли, мы выполнили. Сегодня, чтобы открыть пункт пропуска в Псковской области, необходимо решение федеральной власти», - сказал руководитель комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области Вадим Лаптев, комментируя ситуацию вокруг озерного пограничного пункта пропуска «Сторожинец», без открытия которого невозможно возобновление водного сообщения между Псковом и Тарту (Эстония).
Об этом он рассказал в ходе круглого стола между руководителями туристических предприятий Псковской области и Южной Эстонии, проходившего в Пскове 23 апреля. По его словам, Псковская область брала на себя обязательства построить пункт пропуска, пристань и подъездные пути, установить необходимые механизмы, оборудование, аппаратуру, и сегодня все это уже есть. Для того, чтобы «Сторожинец» заработал, нужно, чтобы федеральные структуры, которые будут заниматься оформлением паспортно-визового режима, дали на его открытие свое согласие. На сегодня такого согласия нет. По мнению В. Лаптева, Псковская область из-за этого страдает, теряет определенные позиции, где-то - авторитет, где-то - деньги. «Мы, честно говоря, надеялись, что в мае текущего года откроем этот озерный пункт пропуска, но, судя по всему, к 1 мая ничего не получится. Но 5 мая здесь, в Пскове, у нас будет очередная встреча с теми людьми, которые отвечают за это, надеюсь, что будет обозначена уже дата, либо те действия, которые мы должны сделать, чтобы открыть пункт пропуска», – заявил Вадим Лаптев.
Вместе с тем, Лаптев предостерег тех, кто надеется на успех в получении немедленного результата от открытия водного сообщения через государственную границу между Россией и Эстонией по Псковско-Чудскому водоему. «С открытием пункта пропуска никто не пойдет вставать в очереди за билетами, потому что это не свободное перемещение. Это будет передвижение больше туристскими группами, потому что нужна виза, нужно приглашение, либо туристическая путевка. То есть, существует много формальностей, которые в первое время после открытия не позволят достаточно эффективно и красиво это сделать, как мы хотим». В текущем году водное сообщение на российско-эстонском участке водной границы не принесет реальной прибыли, в лучшем случае - через год. Большую надежду он возлагает на экономическую составляющую проекта.
«Мы сейчас говорим о туризме, но ведь открывается не только пассажирский порт, но и грузовой. Бизнесмены из Пскова и Тарту смогут перевозить свои грузы по воде, что гораздо дешевле, чем железнодорожные тарифы и автомобильные перевозки. Псковская область очень заинтересована в открытии «Сторожинца» и готова сделать еще больше. Мы ни на один день не забываем, что это проблема, и мы эту проблему будем решать»,- пояснил В. Лаптев.