Обзор прессы 7 -11 июня: Раньше про колбасу в заграничных витринах, теперь о «колбасе» НАТО

Да, раньше воображение полуголодного советского гражданина распалялось картинами колбасных рядов в загранице, а теперь нам рассказывают местные газеты о правильной организации НАТО и принятом из милости в Нормандии президенте Путине. Вот они наши кухаркины дети, наша оппозиционная пресса. Какая смелость, какой полет пера, а какое знание предмета. Но все по порядку.

 

АиФ – Псков сообщает о начале Единого государственного на школьных просторах области и отмечает: «Псковская область вступила в эксперимент по ЕГЭ охотно и одной из первых». И то правда. Действительно, уже не в первый раз мы сдаем этот ЕГЭ и сдаем успешно. Вот дочь моих друзей в Питере пошла репетировать сдачу ЕГЭ по русскому  языку, а какой-то хакер все компьютеры в школе «расстроил». Репетицию отменили.

 

Новости Пскова, комментируя прошедший Пушкинский праздник, сообщили о награждении губернатора области Евгения Михайлова медалью Тютчева за служение культуре. Я думаю, мало кто может возразить такой награде, зная какие грандиозные культурные мероприятия в последние годы проходят в Пскове, как выглядит достойно область в культурном контексте русского Отечества. Само собой это не происходит. Культура – дело сложное и почти безнадежное, а у нас она жива. Может, еще и потому, что занимаются ею за гроши и люди, профессионально влюбленные в свое дело.

 

Обсудила пресса и семинар по стратегическому планированию социально-экономического развития области. Как пишет Стерх: «Эксперты отметили смелость Псковской области, которая первой в России не побоялась выставить себя в качестве объекта для исследований, стать испытательным полигоном. Созданная нами методика стратегической концепции в дальнейшем будет использована другими субъектами федерации». Опять мы – первые. А это дело гораздо труднее, чем  эксперимент по единому экзамену. Участники семинара,  псковские руководители говорили, что главный смысл работы в том, что она позволяет установить обратную связь регионов с Центром. Надо отметить, что губернатор давно уже бьется с этой «обратной связью», из года в год доказывая, что все регионы имеют право на природную ренту, что Псковская область не иждивенческая, что люди здесь работают ничуть не меньше, а может, и больше. Хочется надеяться, что  эта аргументация будет услышана, и Кремль озаботится не только проблемой вступления в ВТО и налаживанием связей с западными соседями, но и налаживанием связей с регионами. Подобное стратегическое планирование, как отмечают эксперты, даст знание о возможностях региональных экономик. И верно, мы все знаем про нефть и газ, про олигархов и Евросоюз, а про Россию – почти ничего.

 

Написала, не без гордости, и Псковская правда, официальная газета области: «Наша область стала пионером стратегического планирования». Ушли в прошлое осмеянные пятилетки, и, оказывается, без плана-то невозможно. План создается, и как резюмировал губернатор, если область не будет финансово поддержана Центром, «концепция все равно пригодится, потому что позволит делать обоснованные прогнозы на долгосрочную перспективу».

Псковская правда традиционно сообщила: «Началась пора большого молока». Охотно верю, потому что в магазинах во всякую пору можно купить на выбор любую молочную продукцию области: из Великих Лук, Пскова, Пустошки, Опочки, Новоржева, Острова, Пушкинских гор. Есть уверенность, что такой продукцией не отравишься, как, например, питерскими сырками. Ими отравились дети, о чем пишут Новости Пскова, побывавшие на псковских продуктовых рынках.

 

Псковская губерния продолжает  уверенно гнуть свою личную апокалиптическую линию. И если раньше на первой полосе мы видели тарантулопаука на карте нашей области, то теперь  читаем анонс материалов газеты «Скоро рванет». Надо полагать,  в том, чтобы рвануло, ПГ принимает самое активное участие.

Семинар, который был весьма внятно представлен Стерхом, газета Льва Шлосберга использовала  в своих «ребрендинговых» целях. На ее страницах продолжается благоустройство аналитического исследования, руководил которым Лев Маркович, и о котором я уже писала в одном из своих обзоров как о недобросовестном исследовании. Но, видимо, этот труд теперь станет постоянным предметом пиара (извините за выражение) на страницах газеты Шлосберга. Ныне же здесь представлен «Полный ребрендинг» с подзаголовком «Псковской области необходимо разрушать мифы и кардинально менять имидж». Ну, мифы об области, допустим, сочиняет весьма продуктивно сам Лев Шлосберг в своих многочисленных бизнес-исследованиях и в газете, которой он руководит. Менять же то, чего нет – нельзя. У области нет имиджа. Он есть у поп-звезды, у политика. А жизнь псковского народа на псковской  земле назвать имиджем может только обученный попугай. Как и употребить термин «ребрендинг». Газета глубокомысленно процитировала одну из самых жалких фраз дискуссии относительно перспектив развития Псковской области, произнесенную директором питерского Центра интеграционных исследований. Борис Кузнецов «видит выход для региона в его «ребрендинге», то есть тотальной смене имиджа, изрядно подпорченного за последние годы». Да, вот так прямо, не стесняясь, господин Кузнецов и сказал, а газета его процитировала. И всего-то работы для губернатора и псковичей: «поменять имидж, изрядно подпорченный». Думаю, «имидж», прости Господи, изрядно подпорчен тем воздухом, который распространяет политическая аналитика господина Шлосберга. Но, к счастью, помимо имиджа, который нам рисуют журналисты и директоры «исследовательских центров», у нас действительно есть жизнь, есть работа, есть планы. А над имиджем пусть трудится Лев Шлосберг, хоть его ни один пскович об этом  не просил. Для этого господина не существует разницы между жизнью тысяч людей и ее газетным образом, который он и его сотрудники сочиняют в своей газете. Псковская губерния давно превратилась в большое следственное дело, которое стряпает «отдел расследований газеты». И сквозь его газетные листы проступает зависть и ненависть стряпчего не только лично к Евгению Михайлову, как главе исполнительной власти области, но и вообще к российской власти и России. А пример, пожалуйста, на тех же страницах Губернии публикуется оскорбительная перепечатка с Интернет-сайта (это же надо специально искать, иметь цель): «Россиянин в Нормандии». Псковская губерния публикует: «Владимир Путин стал первым российским лидером, кто удостоился чести присутствовать на торжественной церемонии в Нормандии… что означает признание Западом заслуг Советского Союза в войне, которую русский народ привык называть Великой Отечественной». Вот такая оплеуха к 60-летию освобождения не только Пскова, не только России, но и Европы советскими войсками от фашистов. Оказывается, главная операция Второй мировой - высадка десанта союзников в Нормандии. Подобная републикация вызывает  чувство брезгливого недоумения. И если бы были живы мои папа и мама, воевавшие в Великую Отечественную и награжденные орденами и медалями. Если бы были живы мои погибшие родные из погибших  27 миллионов, они бы, наверное, заплакали от обиды. Незаслуженной обиды. Неужели ничего не свято? И Шлосбергу будут по-прежнему подавать руку?

 

Чуть слабее, но так же целеустремлен корреспондент Новой газеты, отстаивающей западные либеральные ценности на наших полях, пскович Юрий Моисеенко в своем материале: «Кто боится НАТО?» для Панорамы. Чего хотел сказать журналист в этом репортаже, я так и не поняла. Но штаб-квартира НАТО в Брюсселе ему понравилась, наверное, как и сама эта военная организация, которая с таким успехом бомбила Югославию, Ирак. У меня сложилось ощущение, что представители НАТО позвали к себе в гости российскую либеральную прессу как слуг к господам на семейное торжество. По крайней мере, репортаж Моисеенко по жанру «рассказ в людской» о том, что лакей видел в хоромах у господ. Что-то мне не приходилось читать подобные военные репортажи, полные доброжелательности и чисто профессиональной услужливости в адрес нашей несчастной армии. Газета обещает продолжение рассказа.

 

Вот такие у нас песни, вот такие марши славянки. Открываешь псковскую газету и не понимаешь: за что журналисты так не любят свою Родину? Не уважают свое государство? Может, следует поменять постылое Отечество? Да и русский язык на страницах газет обойдется без «имиджа» и «ребрендинга», станет чище. Но надежды мало. В чужих краях за такое платят гораздо меньше, если вообще возьмут на работу.

 

С ребрендинговым приветом: Н.Шершнева

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...