Турчак: Мы готовы предоставлять землю для филиалов центров реабилитации наркозависмых из других регионов
Псковская область готова выделять землю для филиалов центров реабилитации наркозависимых из других регионов. Об этом сегодня заявил врио губернатор Андрей Турчак на брифинге по итогам выездного совещания председателя Государственного антинаркотического комитета, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова по теме: «Организация денаркотизации и декриминализации молодежной среды мегаполисов на основе региональных кластеров социальной реабилитации».
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, в ответ журналисты поинтересовались, как глава региона оценивает возможный рост социальной напряженности в районах, где захотят разместить наркореабилитационные центры, из-за опасений граждан о возможном ухудшении криминогенной обстановки.
Андрей Турчак отметил, что «любые опасения можно развеять через практическую работу, подтверждением чему является расположенный в Пскове реабилитационный центр «Ручей».
Глава ФСКН Виктор Иванов в свою очередь добавил, что «не стоит этого бояться - размещение центров из других регионов - это общепринятая мировая практика».
Также у врио псковского губернатора спросили, как удалось вывести региона в лидера по наркореабилитации и борьбе с наркоманией. Он ответил, что этому способствовала развитая межведомственная деятельность - медучреждений, УФСКН, реабилитационных центров. «Только работа в связке позволила добиться такого успеха», - заявил Турчак.
А полномочный представитель президента в Северо-Западной федеральном округе Владимир Булавин добавил, что нужно заметно увеличить количество реабилитационных центров, т.к. сейчас только каждый 5-й наркозависимый может получить адекватную реабилитацию.
Также он отметил, что, на его взгляд, профилактика в СМИ употребления наркотиков проходит волнообразно, и в последнее время наметилась «впадина». На взгляд полпреда, необходимо давать населению больше информации о последствиях, чтобы люди «в пограничном состоянии» знали, что их может ждать.