29 августа Русская Православная Церковь отмечает событие 944 года Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

Псков

О духовном значении этого праздника для православных рассказывает настоятель храма Нерукотворенного Образа Спасителя в Пскове священник Евгений Ковалев:

«Мы откроем нашу православную литературу и найдем повествование о временах Христа. В небольшом государстве, столицей которого был город Едесса, правительствововал царь Авгарь. Это было время проповеди Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, когда Господь был плотью на земле, и как Сын Божий пришел в мир. Мы узнаем, что царь был серьезно болен, и, не видя Господа, через других людей узнал о Христе и уверовал в Него, как в Сына Божьего. И, как мы узнаем из повествования, написал Ему письмо, в котором признает Его Сыном Божьем и говорит Ему «либо Ты – Бог, либо Ты - Сын Божий» и просит Господа прийти к нему и исцелить его. Это письмо получает Господь и пишет ему в ответ, что даст ученика Фому и тот исцелит его. После чего Авгарь послал посольство ко Господу вместе с художником, который должен был написать портрет Господа. Еще вдалеке, увидев Господа, художник пребывал в трепете, и думал, как же исполнить такой приказ своего господина. А Господь Сердцеведец призвал художника к Себе, умыл лице Свое и утер платом (убрусом), и на этом убрусе остался Образ Христа Нерукотворенный. Отсюда и берет свое начало наше знание о Нерукотворенном Образе. Первое упоминание о нем сохраняется в предании Церкви о царе Авгаре и художнике, который получил этот образ от Самого Господа.

Праздник установлен в честь события, спустя почти 10 веков. В 944 году, когда Едесса была захвачена арабами, 28 августа в праздник Успения Божией Матери священники служили молебен Нерукотворенному Образу, а 29 августа Убрус с Нерукотворенным Образом Господа был выкуплен и перенесен в Византию, в центр православной Империи, Константинополь, в храм св. Софии. Потом следы Убруса теряются, и мы не знаем, где он находится.

Само значение этого события заключается в том, что мы имеем первую икону Спасителя, Первообраз Божий. И в страшные века иконоборчества, которые начались с благих намерений - богословских споров за чистоту веры православной, памятуя третью заповедь «не сотвори себе кумира» - икона отвергалась. В YIII веке на Седьмом Вселенском Соборе иконоборческая ересь была побеждена. И мы поклоняемся иконописным образам, которые хранят первообраз Спасителя. Отцы Вселенских соборов, отвергая иконоборческую ересь, были правы, и если они в нашем согласии с их решениями не нуждаются, то мы окружены многими конфессиями и сектами, по – прежнему упрекающими нас в идолопоклонничестве и в том, что мы поклоняемся дереву, краскам и бумаге. Это не так. Мы поклоняемся через образ Первообразу Нерукотворенному. И икона Божья есть Нерукотворенный Образ, какой – бы иконографии он ни был: Спаситель на троне, на Убрусе, с Евангелием – это все Нерукотворенные образы. И мы должны не забывать, что Библия, Слово Божие говорит и о нас с вами, как об образе Божием, и мы с вами тоже не человеческих рук творение, мы не отца и матери дети, а все мы - дети Божьи. Бог нас сотворил. Жизнь человеческая, непрекращающаяся, и ее причина – Господь. Мы как нерукотворенный образ Божий, и должны чтить в себе этот Нерукотворенный Образ Божий. И в праздник «Перенесение Нерукотворенного Образа Божия из Едессы в Константинополь» нам нужно особо задуматься, как мы сохраняем в себе Образ Отца нашего Господа Иисуса Христа, как мы живем в этом мире? Сохраняется ли в нас хоть частичка Образа Божьего: ведь мы собою свидетельствуем этот Образ. Нам этот праздник дан в напоминание о чистоте нашей жизни, о той святости, которая должна быть целью нашей жизни на земле. Потому что мы, люди, были созданы Им по образу и подобию Бога».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...