Второй учебный год завершился в студии эстетического развития детей в Пушкинском заповеднике

В студии эстетического развития детей при Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское» завершили второй учебный год. Как рассказала корреспонденту Псковского агентства информации пресс-атташе музея Лидия Токарева со ссылкой на куратора проекта, методиста Пушкинского заповедника по музейно-образовательной деятельности Татьяну Тимошину, занятия этого года посещали 32 ребёнка из посёлка Пушкинские Горы и Пушкиногорского района: 18 человек — в группе первого и 14 — второго года обучения.

Среди тем, предложенных начинающим, были: «Если видишь на картине…» (знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства), «Буквы разные писать» (история письменных принадлежностей), «Кружится вальса вихорь шумный...», «Пушкинская гимнастика» (комплекс упражнений, который практиковали в Императорском Царскосельском лицее), «Калечина-малечина, сколько часов до вечера? (народные игры пушкинской поры) и многие другие.

На занятии «На столе, блистая, шипел вечерний самовар...» детям показали образцы чайной и кофейной посуды первой половины XIX века из собрания музея-заповедника

Студийцев второго года обучения знакомили с историей русского флота и биографией основателя михайловского Осипа Ганнибала (занятие «Он бежит себе в волнах…»), живописью в технике гризайль (урок «История кофейного зёрнышка») и научили пользоваться принадлежностями для стирки и глажки белья в пушкинское время (валик и рубель, корыто, стиральная доска).

В качестве «наглядных пособий» для различных занятий музейщики активно использовали произведения искусства и предметы быта XVIII—XXI столетий из фондовых коллекций «Михайловского», представленные на действующих выставках в Научно-культурном центре заповедника. По просьбам студийцев и их родителей занятия в студии решили продлить ещё на год, добавила Лидия Токарева.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...