В Псковской области создаётся электронное правительство

В Псковской области ведётся работа по созданию электронного правительства. "Внимание внедрению системы электронного правительства уделяется не только на уровне федерального правительства, но и в регионах, на уровне министерств и ведомств. Соответственно, администрация области должна в этом направлении двигаться", - сказал губернатор региона Андрей Турчак на заседании администрации области 23 марта. Как передаёт корреспондент ПАИ, глава региона отметил, что работа в этом направлении велась и в 2009 году и отдельные сегменты электронного правительства уже начали появляться. К ним он отнёс введение системы электронного документооборота в администрации области, "отцифровку закса и мировых судей". Для продолжения реализации проекта предлагается разработать долгосрочную целевую программу "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010–2012 годы".

 

С докладом на эту тему  выступил начальник Управления информационных технологий администрации Псковской области Юрий Колесников. Он пояснил, что основными документами на федеральном уровне по формированию электронного правительства являются две концепции: концепция административной реформы и концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации. "Основываясь на этих двух концепциях и исходя из тех вопросов, которые рассматривались в декабре 2009 года на заседании Государственного совета РФ, администрация области подготовила план формирования электронного правительства на территории региона", - сказал докладчик. По его словам, для дальнейшей работы над планом, для определения финансового обеспечения и для централизованного, скоординированного подхода к реализации проекта нужно принять областную долгосрочную целевую программу, в которой будет отражено то, что нужно сделать в ближайшее время.

 

Также Юрий Колесников предложил утвердить на проект концепции формирования электронного правительства. В соответствии с ним в ближайшие три года в регионе предлагается развивать и широко применять в органах государственной власти средства обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов власти. "Далее нужно будет провести некоторые мероприятия в рамках административной реформы с тем, чтобы изменить саму организацию деятельности государственных органов и преобразовать их, перенацелить на оказание государственных услуг", - сказал докладчик.

 

Следующим шагом он назвал развитие многофункциональных центров оказания государственных услуг, изыскание возможности предоставления их в электронном виде, в том числе и через Интернет. Для этого нужно будет реформировать нормативную базу, которая регламентирует порядок, процедуру, сбор и хранение сведений, содержащихся в государственных информационных системах, наладить межведомственный информационный обмен.

 

Особое внимание Ю. Колесников обратил на повышение квалификации и компетентности государственных служащих в сфере применения базовых информационных технологий и электронного правительства.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...