В России снизились продажи легковых автомобилей
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 293 тысячи единиц, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте снижение составило 7% по сравнению с мартом 2009 года - до 126 тысяч.
"Обнадёживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в сообщении.
По его словам, хотя в первом квартале этого года продажи упали на 25% в годовом исчислении, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года.
В десятке лидеров продаж по моделям среди легковых марок девять производятся в России. В число самых популярных у населения брендов в первые месяцы 2010 года вошли Lada (71 тысяча 632 автомобиля – сокращение по сравнению с первым кварталом-2009 на 19%), Chevrolet (20 тысяч 539 – на 32%), Hyundai (17 тысяч 889 – на 16%), Kia (17 тысяч 659 – рост на 29%), Renault (16 тысяч 110 – рост на 7%), Ford (14 тысяч 809 – сокращение на 51%), Toyota (12 тысяч 046 – на 38%), ГАЗ (11440 – на 8%), Daewoo (10 тысяч 886 – на 7%) и Nissan (10 тысяч 489 – на 54%).
Нарастить объём продаж удалось лишь Renault и Kia, а"просела" реализация, прежде всего, у Nissan, Ford и Toyota.