4
 

Предчувствие праздника

"Предчувствие праздника" - название работающей в эти дни в галерее "На Бастионной" выставки. Что есть праздник для жителя Пскова, как не ожидание чуда, а точнее вереницы маленьких таких, светящихся предвкушением Рождественско-новогоднего счастья бусин - чудес, нанизанных на заветную, свою единственную и особую для каждого ниточку... И достаточно сложно его себе представить - этого среднестатистического псковича, пытающегося вынырнуть из-под накрывшей его волны январских праздников для того, чтобы, наконец, оглядеться и хотя бы погулять по городу, его музеям и выставочным залам...   И что же там такое может быть в этой выставке, чем самонадеянные ее организаторы и экспозиционеры вкупе с авторами, которые надеются увлечь, очаровать, а может быть даже удивить искушенного зрителя?   Входим. Буквально с порога, а точнее - с подиума - улыбаются нам кукольные и скульптурные персонажи, устроившие хоровод вокруг мелькающих праздничными огнями елок. Один из шамотных (прим. авт. - шамот - обожженная, грубая, прочная за счет включений огнеупорной керамической крошки глина, используемая для изготовления скульптуры и декоративной керамики, в том числе садово-парковой) ангелов Галины Булганиной протягивает нам - нет, не крыло, но длань - и приглашает в общий круг. - Ба! Да тут, в хороводе, не только арлекины, коломбины, книгочеи (авторские куклы Галины Изотовой): встречаются до невероятия знакомые лица. Вглядитесь - узнали? - Сергей Леонидович Тимофеев, Наталия Никитична Арсеньева, Александр Желомков... Ой, его сейчас закружит кто-нибудь из непоседливых скульптурных персонажей разыгравшего смелый дебют на этой выставки художника... Александра Желомкова.   Они столь динамичны и экспрессивны, по-театральному не скрывают эмоций и настолько "не от мира сего", что создается полное ощущение присутствия на спектакле не провинциального по сути своей режиссера - столь смел рисунок роли каждого персонажа, включая скульптуру с двумя крылами - светлым и темным (В.И. Радун), девушку со скакалкой (И. Смирнова), даму - ураган, воплощение стремительнейшего и мощнейшего движения (Н. Семенова), вальсирующий гармоничный дуэт (Т. Римарева и Г. Золов). Уф!... Не так быстро, дайте отдышаться - свернем, пожалуй, за угол, благо зал галереи не предполагает осмотра однообразного. Напротив, - вы вольны (ежели угодно, то не единожды) менять точку зрения; более того, можно вообразить, что вас занесло на необитаемую... выставку. Но, боимся, что это останется лишь вашей мечтой - двери зала "На Бастионной" в эти дни не устают открываться, и публика настолько разнообразна, что можно сделать своеобразный социальный срез, было бы на то желание. Поклонники традиционной и авангардной живописи, любители декоративно-прикладного искусства, ценители работ народных мастеров и художественной фотографии - всем есть чем либо восхититься, либо возмутиться (но, это на всякий случай - интересно ведь и негативные отзывы послушать). Но нам "не повезло" - не встретили покамест недовольных: одни восхищались благородством линии и цвета в батиках Ираиды Кайсиной-Самойленко, других пленили своеобразные путевые заметки Ирины Кросс - изящные "Наброски на манжетах" на французско-итальянскую тему; немало поклонников утонченной живописи Эдуарда Шарипова; еще одна категория зрителей - фанаты А.А. Большакова. Художники Лариса Барышникова, Ольга Бубнова, Илья Семин, Дмитрий Яблочкин спокойно и уверенно отвоевывают значительную часть зрительской аудитории.   Но неизменной симпатией посетителей галереи пользуются работы народных мастеров - произведения декоративно-прикладного искусства. На сей раз кроме резчиков по дереву и искусных плетельщиков из лозы и щепы из Гдова, Опочки и Великих Лук значительную часть экспозиции занимает ткачество из Печорского района. Живут там две подлинные звезды: Лиива Антсовна Покровская и Нина Константиновна Петрова. Их работы всегда не просто украшение, но выигрышный лотерейный билет выставки (увидели - все равно что выиграли в лотерею). А Нина Константиновна еще успевает иобучать традиционному ткачеству во всем мыслимом разнообразии еготехник учениц Паниковской школы и деревенских жительниц среднего - как принято говорить - возраста. И сохранение традиционной народной культуры как общенационального достояния, обращение с ней, как с бесценным наследием - для наших мастериц это вовсе не слова, а просто жизнь, ежедневная и ежечасная активная деятельность на этой ниве.   Так что недавнее обращение президента России к губернаторам краев иобластей о поддержке сохранения и развития этнокультуры в целом инародных промыслов в частности - нас вдохновило, подтвердив правильность выбранного нами пути - дороги.   Кстати, о тканых дорожках: ни у кого из посетителей выставки не возник вопрос - не устарели ли эти "половички"? Даже поименовав их таким образом, мы не лишим эти вещи свойственного им очарования. Кроме того, наши псковские "звёзды" сумели, сохранив первозданность техники, найти интересные цветовые решения, что и сделало дорожки очень современными. Кстати, постоянные посетители галереи "На Бастионной" совсем недавно ознакомились и с другими интересными примерами ткачества: петербургского - на российско-латвийской выставке "Союз Земли и Воды" и латвийского ажурного - на латвийской выставке "Всё в ажуре"...   ...Итак, в день нашего посещения выставки недовольных мы на ней не встретили, зато вопросов услышали множество. Так уж случилось: одна за другой пришли группа 5-6-леток из ближнего детского садика и еще одна -студентов Академии туризма. И если вопросы детсадовцев только умиляли и радовали, то студенты первокурсники заставили нас задуматься. Их интересовали формы работы галереи. Их удивило не разнообразие этих форм - экскурсии, концерты, презентации книг и альбомов, спектаклей - а ихобщедоступность. "И что, любая группа людей, из какого угодно города илидеревни может прийти в галерею, и вы всех просто так пустите? Вы что, такие добрые...?!" - вопрос 18-летней девушки звучал, разумеется, по-детски (мы умышленно сохранили его в авторском варианте, не отредактировав).   Пришлось директору галереи Ольге Кошельковой рассказать кое-что из истории галереи современного искусства "На Бастионной". В частности, о том, что 1 марта 2007 года ей исполнится 12 лет. И что открыта она была отнюдь не в коммерческих целях, а скорее из меценатских побуждений Юрием Рафаиловичем Брохманом (председатель Совета директоров ОАО "Псковинком"). Похоже, вопрос задел отвечавшую за живое: "Вы были, пожалуй, первыми, кто именно так вот спросил. Откровенно. И мне хочется так же честно Вам ответить. Да, мы действительно рады всем. И дело не в одной лишь доброте, но и еще в наших возможностях. Это, естественно не только большой выставочный зал галереи, но еще возможность находить и привозить интересные, надеюсь, выставки. А для художников - ПЕРСПЕКТИВА показать зрителю свои работы наиболее выигрышно. Да, мы не привыкли говорить о меценатстве и благотворительности хозяев галереи, потому что это - их принципиальная позиция. И посему мы просто работаем, делаем любимое дело, получаем поддержку. Самая же дорогая поддержка - это признание наших посетителей, зрителей - в том, что галерея им нужна, и бывать здесь они любят не только ради осмотра экспозиций, но и из-за комфортной атмосферы. Вот Вы лично - захотите ли прийти к нам еще хотя бы раз?" Ответ был не просто утвердительным, но утвердительным в превосходной степени.
  • Суперские фотографии, просто сразу хочется посетить Бастионную и посмотреть на всю эту красоту. Спасибо! Кто автор фото, если не секрет?
  • не понял, где ню то? одна картина? или куклы это тоже - ню?
  • Стерва
    Придурок, ню - на Бастионной!
  • Молчи лучше гнида
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...