9
 

Наша работа должна приносить комфорт жителям

Начало года - это время, когда можно без суеты оглянуться на прошедший год, чтобы подвести итоги уже выполненной работы. Сделали это и коммунальщики. О том, чем гордится, и на что рассчитывает в будущем коммунальная сфера, мы поинтересовались у директора управления микрорайоном №12 Дмитрия Дмитриевича Таратынова.   - Дмитрий Дмитриевич, каким стал 2006 год для Управления микрорайоном №12?   - В большей степени он был удачным для нас. Это видно по конкретным делам, которые мы сделали в прошлом году. К примеру, такое количество ремонтов, которые мы провели, домоуправление не делало уже последние 5 лет. Мы отремонтировали 5 тыс. кв. метров кровли, 4 тыс. метров межпанельных соединений, выполнили косметический ремонт в 30 подъездах и заменили более 200 вентилей. В общей сложности мы затратили около 6 млн. рублей. Не забывали мы и о социальной работе с ветеранами Великой Отечественной войны. У нас создан Совет ветеранов управления микрорайоном, на территории нашего домоуправления есть и дом ветеранов. Кроме того, управление микрорайоном старается оказывать необходимую помощь инвалидам, малоимущим семьям, детским садам и школам.   - Какое из дел и у Вас, и у Ваших сотрудников вызывает наибольшую гордость за свою работу?   - Какое-то одно дело выделить трудно, с тех пор, как я возглавил Управление микрорайоном, мы вообще стараемся работать так, чтобы за все испытывать чувство гордости. А как иначе. Приведу пример по объемам финансирования, которые мы сделали в 2006 году. Чтобы более точно понять ситуацию, необходимо вернуться в 2003 год. Представьте, что тогда домоуправление делало ремонт только 1 тыс. – 1,2 тыс. метров кровли, 600 метров межпанельных соединений и практически совсем не меняло вентилей. Тогда работали в режиме "авария", устраняя не причину, а следствие. Организация жила в долг: большие задолженности по налогам, арестованы счета в банке, рост долгов по заработной плате. Такая же ситуация была и в 2004 году.   В 2005 году отрасль ЖКХ начала претерпевать изменения. Вместо МУУМР создаются муниципальные предприятия. В результате внутренних изменений в работе домоуправления, мы потихоньку встаем на ноги, начали с того, что в 2005 году произвели инвентаризацию собственности, провели реальное разделение жилого фонда на муниципальный и жилой фонд, который принадлежит непосредственно гражданам. Мы обошли дома и увидели, где скоро может произойти авария. Это помогло нам спланировать работу по ее предотвращению. Мы пробовали применять различные стройматериалы, краски, кровельный материал. Это позволило опытным путем определить оптимальный вариант (цена – качество).   Главный результат работы, помимо тех цифр, о которых я уже говорил в начале – это сокращение жалоб граждан на работу домоуправления.   -А с какими проблемами сегодня приходят к Вам граждане?   - Трудности в основном связаны с благоустройством дворов: с ремонтом асфальтового покрытия, установкой детского оборудования. Сюда же, к благоустройству, я бы отнес еще и проблему парковки автотранспорта внутри дворов. Автотранспорт не только мешает проведению работ по уборке дворовой территории, но и вывозу мусора, машине не всегда удается въехать во двор, поэтому мусорные баки приходится выкатывать на выезд, мусор разлетается по всему двору. Недовольны жители и качеством уборки подъездов. Но я бы здесь оговорился: не качеством самой работы, а ее периодичностью. Есть график работы уборщицы, по которому мытье подъезда должно проводиться 1 раз в месяц, а сухая уборка ежедневно. Жители считают, что этого не достаточно, что периодичность надо увеличить.   Неоднозначна и реакция на выполнение заявок. Анализируя это, я посчитал, что на замену, предположим, смесителя нашим специалистам требуется около одного рабочего дня, т.е. 8 часов. Нонсенс, но это только на первый взгляд. Чтобы заменить смеситель необходимо перекрыть воду. В 85% квартир вентили не работают. Вот и получается, что в 1-й раз сантехник идет смотреть объем работы и говорит хозяину, что необходимо приобрести для ее выполнения и только на 2-й раз ее выполняет.   - А что Вам хотелось, но пока не удалось сделать в прошлом году?   - Перед диспетчерами была поставлена задача: как можно больше узнавать информации по телефону о характере ремонтных работ. Дело стало за малым: необходимо создать определенный резерв арматуры, которую работник мог бы использовать при ремонте. Но мы натолкнулись на несколько проблем. Первая - это, конечно, нехватка денег, вторая - имеем ли мы на это право. Поясняю. Дело в том, что, например, вентиль находится внутри квартиры, является собственностью жильца. А, следовательно, не относится к общему имуществу и не входит в состав платы за техническое обслуживание. Мы перечитали массу нормативной литературы, но ничего не нашли. Мы даже запрос писали. Потом нам ответили, что этот документ только разрабатывается и будет принят в конце лета 2006 года.   Еще одной из нерешенных проблем 2006 года я считаю вопрос преобразования отрасли ЖКХ, которая требует перехода на договорные отношения не только по техническому обслуживанию, но и между домоуправлениями и энергоснабжающими организациями. Сегодня полноценных договоров, как требует Жилищный кодекс и Постановление Правительства РФ от 06. 2006 г., нет. И на это есть ряд причин. Все знают, что мы, как жильцы, не оплачиваем коммунальные услуги на 100%, а если так, то образуется разница между 100% тарифом и реальной оплатой. Кто ее будет компенсировать? Ответа пока нет. Но и в договорах между жителями (собственниками) и управлениями микрорайонов тоже будут вопросы и, как не странно, они опять в цене и в ее расчете. Для просчета стоимости необходимо очень точная информация, например, сколько земли относится к конкретному дому, и, как следствие, сколько должны платить за уборку. Всем понятно, чем больше земли, тем больше надо платить.   - Каким, на Ваш взгляд, станет 2007 год для ЖКХ?   - Не хочу забегать сильно вперед. Все покажет время, но я уверен, что в 2007 году мы постараемся улучшить качество предоставляемых услуг по техническому обслуживанию. Для этого мы должны подняться еще на одну ступеньку выше, в том числе и в образовании своих сотрудников. Уровень подготовки специалистов необходимо повышать, в том числе и культуру общения.   - Раз мы заговорили о планах на этот год, то, какие цели Вы ставите перед собой?   - Если отвечать сухо, то мы собираемся еще больше отремонтировать кровель, швов, подъездов и переложить труб. Но немного раньше мы говорили о проблемах, которые ставят перед нами жители. Для их решения необходимы не только воля и старания работников управления микрорайоном, но и помощь государственных и муниципальных властей. Кроме выполнения прямых обязанностей по обслуживанию жилых домов для себя я вижу еще несколько главных задач – ремонт и асфальтирование дворовых территорий, но не без помощи бюджетных денег. Естественно, что без этого нам не справиться с проблемой. Мэр города неоднократно обращал внимание на неудовлетворительную работу служб в этом направлении. Как бы тяжело нам ни было, но она должна быть решена. Я знаю, что на этот год запланированы деньги на ремонт дворов.   Но мало просто отремонтировать асфальт во дворе, необходимо восстановить старое и установить новое детское оборудование. В городе принята программа, которая называется "С любовью к городу". Мы станем ее участниками. Для этого необходимо определить дворовую территорию для участия и подать заявку на конкурс. С территорией мы определились, это ул. Рокоссовского, д. 13, ул. Байкова д. №№15, 17, 5, 9, 13, 11, 7.   Еще оной немаловажной задачей на 2007 год я считаю энергосбережение. Часть ее будет решена уже в этом году. Это установка в подъездах на этажах датчиков присутствия, т.е. свет в подъезде будет загораться в тот момент, когда человек входит в него или выходит из квартиры на лестничную площадку. Этот пробный проект, в городе пока такого нигде нет. Мы попробуем это на нескольких домах: Байкова, 13, Западная, 26, 25А. Расчетная экономия электроэнергии должна составить до 30%.   - Чего бы Вам хотелось для спокойной и эффективной работы?   - На мой взгляд, в нашей работе не должно быть спокойствия и мыслей вроде: зачем что-то менять, если и так все в порядке. Мы живем в мире, в котором есть и богатые люди, и люди со скромным достатком. У всех нас разные требования. Для того, чтобы адекватно на них реагировать, мне бы хотелось возродить один очень маленький, но очень важный "институт". "Институт" старших по дому. Уверен, что это позволит не только более точно определить круг требований к нашей работе, но и поможет находить правильные решения в проблемных ситуациях. Если заглянуть чуть-чуть в будущее, то мне, конечно, хотелось бы заменить ручной труд дворников и уборщиц на механизированный. В управлении микрорайоном №12 есть небольшой опыт в этом. Когда я пришел на работу в домоуправление, это было в 2002 году, у нас было 20 дворников. В 2003 году мы приобрели трактор МТЗ-82. Результат увидели сразу. Сегодня у нас 12 дворников. Во-первых, у них повысилась заработная плата, а, во-вторых, улучшилось и качество их работы. Конечно, одного трактора мало, да и технический прогресс не стоит на месте. Появляются все новые и новые машины для уборки дворов. К сожалению, они очень дорого стоят, но я уверен, что мы обязательно придем к этому.   А еще я уверен, что вместе мы можем решать любые проблемы. Другое дело, что есть люди, которые не хотят этого делать. Я с благодарностью отношусь ко всем тем, кто высказывает критику в наш адрес. Мы всегда готовы выслушать конструктивные предложения, чтобы сообща принять правильное решение.   Беседовала Валерия Петрова
  • Какой симпатичный директор! Приходите к нам в мумр №4, а то от наших домоуправов толку вообще нет.
  • согласен, в 4 домоуправлении одни уроды сеидят
  • Это действительно так - подтверждаю. И их там много, они меняются. А жилищный фонд - один из самых трудных - центр Пскова.
  • Ольга
    Как хорошо, что не я одна так думаю про МП "УМР № 4". Что примечательно, люди меняются, а хаос остается.
  • Реально, позитивное интервью. Работай Дима хорошо, старайся, нос не задирай, глядишь лет через 10-15 мэром станешь.......
  • ...если с наркотиками завяжешь.
  • А что этот Дима наркоман?
  • Dol
    Не наркоман, но дол..еб, знаю я их семейку очень хорошо!
  • НИКА
    Димон, ты ври, да не завирайся! В 14-ом домоуправлении уже пол года как установлены энергосберегающие "датчики присутствия". Наш рачительный народ его уже оценил и "прет" по домам. Хочешь посмотреть как это работает, обращайся в 14-ый, там тебе все покажут!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...