3
 

"Престиж": "Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!"

Режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan)   Минувший 2006 год подарил миру целых три знаменательных фильма про фокусников: мелодраму "Иллюзионист" (The Illusionist) режиссера Нила Бергера (Neil Burger), комедию "Сенсация" (Scoop) режиссера Вуди Алена (Woody Allen) и вот этот "Престиж" Кристофера Нолана. Значение термина престиж, предусмотрительно раскрывают в самом начале фильма, это финальная часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает, как именно.   "Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!" - хочется вторить мне вслед за героем известного советского мультфильма "Падал прошлогодний снег" после просмотра "Престижа". XIX век. Лондон. Помимо распития чая в пять часов, и смотрения в окно на постоянный дождь, чопорная Англия развлекает себя откровенным мейнстримовым зрелищем, каким и является выступление "фокусников-покусников".   По ходу развития сюжета фильма складывается такое впечатление, что в столице Англии конца XIX века всем только и дело было, что смотреть на выступления иллюзионистов. Куда ни кинь взгляд, вокруг одни лишь маги разных мастей и чародеи крайне высокого уровня посвященности в таинства чудесного. Глаз создателей фильма, к счастью, сконцентрирован не на всех чародеях Лондона, а всего лишь на двух персонажах из фокусного мира "Профессоре" Альфреде Бордене (Кристиан Бейл, Christian Bale) и "Великом Дантоне" Роберте Энджере (Хью Джекман, Hugh Jackman). Когда-то они работали вместе под началом изобретателя фокусов Каттера (Майкл Кейн, Michael Caine). Разрыв между фокусниками произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Борден стал причиной гибели жены Энджера. Через несколько лет Энджер отомстил врагу, отстрелив ему два пальца на руке. Борден ответил, и обоюдные удары привели их к открытой конфронтации. Но даже их личная вражда не могла сравниться с безумной профессиональной ревностью друг к другу. Когда Борден "Профессор" вышел на сцену с блистательным и невероятным номером с перемещением в пространстве, в отчаянном стремлении открыть тайну фокуса "Великий Дантон" Энджер стал обладателем еще более ошеломляющего сознание фокуса.   Великолепный актерский состав удалось созвать Кристоферу Нолану под знамена "Престижа": вечный Росомаха из кинокомикса "Люди Х" (X-Men) - Хью Джекман, еще один герой комиксов и любимец режиссера - новый Бетмен – Кристиан Бейл, великолепный англичанин - сэр Майкл Кейн и вездесущая теперь, юная звезда Скарлетт Йоханссен (Scarlett Johansson). Если драматическая игра Кейна и Йоханссен не вызывает особых эмоций, то Джекман и Бейл, которые, казалось, только начинают избавляться от амплуа вечных супергероев. В "Престиже" они предстали в совершенно неожиданных, а потому приятных актерских образах, не испортив фильм, излишней вычурностью героев, даже при условии, что играли они всего лишь фокусников. Хотя толики фееричности персонажам "Профессора" и "Великого Дантона" все-таки не хватило.   "Престиж" по всем параметрам грамотно выстроенной интриги является детективом. Концовка фильма, в буквальном смысле, будет, как удар под дых. Такого финального перевертыша, наверное, со времен "Шестого чувства" (The Sixth Sense) Майкла Н. Шьямалана (Michael N. Shyamalan) в мировом кинематографе не было. Это даже не подсказка с моей стороны, все равно разгадку интриги зрители поймут только с финальными титрами.   При всей великолепности детективной головоломки, заложенной в сюжете, режиссер и сценарист Кристофер Нолан, все остальные жизненные интриги фильма только обозначил, при этом осталось такое чувство, что Нолан снимал 130 минутный фильм лишь ради пресловутой пятнадцатиминутной шокирующей развязки. Все остальные два часа, затрагивая классические проблемы голливудского кино о природе добра и зла, режиссер вместе с актерами лишь всячески отвлекали зрителя от финального престижа. Зрители, конечно, покачают головой и скажут: "Кто бы мог подумать, что так выйдет" - но, боюсь, через несколько дней, многие уже и забудут, что же такое этот "Престиж". Другой вопрос, что такие искусные финалы, ручной выделки, в современном кинематографе большая редкость, а природа фокусников и режиссеров во многом схожа, им нужно любой ценой привлечь внимание зрителя к действу. Этим они нас развлекают, за это мы их и любим.   Данила Тевелев, специально для Псковского агентства информации.   Смотрите на лицензионном видео
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...