0
 

Валерий Латыпов: о визитной карточке Великих Лук и о шарах-тортах

Есть в Псковской области уникальный город – Великие Луки. Причем любой скептик с этим утверждением спорить не станет, вспомнив о том, что в этом городе 8-й год подряд в рамках встреч воздухоплавателей собираются российские и зарубежные пилоты, судьи, журналисты и просто люди, неравнодушные к полету воздушных шаров. Причем именно в Великих Луках семь раз из восьми проводился Чемпионат России по воздухоплаванию. В прошлом году официальный Чемпионат переехал в город Дмитров (Московская область), были планы переноса этого соревнования под Петербург. Однако в начале июня 2003 года Чемпионат России вернется в Великие Луки и аэростаты снова взлетят в псковское небо. Как и почему – наше интервью с Валерием Латыповым, директором 8-ой международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках. Вы участвуете в организации великолукских встреч воздухоплавателей 7 лет. Зачем Вам все это нужно? Хочу сделать традиционным красивое мероприятие, которому в России аналога нет на сегодняшний день. К сожалению, нет. Хорошо хоть, что ребятам, которые начинают заниматься воздухоплаванием и мечтают организовать соревнования в других городах и регионах, есть куда приехать и посмотреть - с чего начать, как относиться к пилотам, к участникам мероприятий, что для этого нужно. Я, занимаясь профессионально воздухоплаванием, понимаю, что без красивых мероприятий нельзя заниматься популяризацией того же воздухоплавания. А такие мероприятия - это популяризация. Сюда приезжают и журналисты, и просто хорошие люди, и гости города. Мало того, когда разговариваешь с великолучанами, понимаешь, что жители считают мероприятие своим и приглашают в гости в Луки своих друзей, родных, знакомых именно в дни проведения мероприятия. И это уже не только мой имидж или воздухоплавания в целом, но это и визитная карточка Великих Лук. Это приятно. Хотя начиналось все в 1995 году, как с Нью-Васюками в «12 стульев» Ильфа и Петрова. Три человека приехали из Москвы, наобещали всего предпринимателям и городским властям. Хорошо, что нам тогда поверили, и я считаю, что никто об этом не пожалел. Такого нет нигде в России. Вы считаете, что соревнования в Великих Луках стали этаким эталоном, на который нужно приезжать, смотреть и учиться? Да, я считаю, что для российского уровня это - эталон на сегодняшний день и лучше, даже близко по уровню к мероприятию в Великих Луках, нет. Также я могу сказать, что и многие происходящие за рубежом мероприятия могли бы у нас что-то почерпнуть. То, что Вы сейчас говорите - правда или реверанс в сторону великолучан? Это правда. Я участвовал во многих соревнованиях, был на чемпионатах мира, которые гораздо хуже организованы, чем в Великих Луках. Это не только я отмечал, но и «сторонние» участники. У великолукского чемпионата есть возможность роста? Например, в привлечении большего количества участников (город все же не резиновый), в усложнении соревнований, в улучшении организации. Или встречи в Великих Луках доросли до определенного масштаба и все - законсервировались? И теперь Чемпионат будет становиться не просто традиционным, а привычным. Конечно, такая вещь настолько красива, что приесться не может, но все же… Говорить о развитии чемпионата можно и нужно. Но, к сожалению, все пока упирается в нас самих и в финансовую поддержку. Я в восьмой раз в этом году занимаюсь организацией чемпионата и как будто в первый раз. Т.е. на 50% приходится по-новой все делать - договариваться, решать однотипные проблемы и т.д. Это не есть хорошо. Рост может быть на базе, которая отработана и не дает сбоев. К сожалению, проблем достаточно, надеюсь, что мы будем их успешно решать по ходу дела. Получается, что у Чемпионата России в Великих Луках возможности роста есть, но, поскольку чемпионат каждый год начинается чуть ли не с «нуля», расти он просто не может. Да, так оно и есть, к сожалению. Тот предел, который сейчас у нас есть в Великих Луках – 30 команд – можно увеличивать. Например, самое грандиозное событие воздухоплавания в Америке собирает тысячу аэростатов! Это действительно великолепное шоу, которое возможно только при хорошей организации и, самое главное, при очень мощном финансировании. Бюджет этого мероприятия приближается к сотне миллионов долларов, а это - хорошие призы, хорошая компенсация пилотам. И там таких проблем, как в России, нет. Как пример, приведу оформление визовой поддержки иностранцам. Каждый год нам приходится все по-новому решать. Российские законы настолько динамичны, что каждый раз удивляешься – откуда что берется! Это ж недопустимо! Иностранцы сами поражаются. В этом году - так, в прошлом году было так, в позапрошлом – эдак. Я уж не говорю о преодолении границы и прохождении таможни. То, что происходит, для иностранцев - унизительная процедура. Те, кто у нас побывал, рассказывают знакомым пилотам, и тех рассказы отпугивают, и они говорят нам: нет, ребята, пока у вас все нормально с законами не будет, мы к вам не будем ездить. Такие вот дела. Кстати, в начале июня этого года нам стоит ожидать что-нибудь вроде шаров-тортов или лодок? Спецформ в этом году не будет - дорогое удовольствие. В оргкомитет обращаются воздухоплаватели, у которых есть аэростаты специальных форм. Но, по мировой практике, им нужно выплачивать большую компенсацию за участие, которая измеряется дополнительными 4-5 тысячами долларов. Этих денег нет. Наша задача сейчас - провести безопасное, надежное и красивое мероприятие. Чтобы у людей, которые приезжают сюда, и гостей, и участников, осталось приятное впечатление. Будет у нас большой бюджет – мы начнем приглашать спецформы, потому что это действительно интересно. В разговоре Вы неоднократно говорили о том, что Чемпионат - это красивое и популярное мероприятие. А как спортивное Вы его не рассматриваете? Это все-таки соревнования! Для зрителей все равно – соревнование это аэростатов или просто полеты воздушных шаров. А если говорить о спортивном уровне? Спортивный уровень великолукского мероприятия достаточно высок. Мы приглашаем известных и опытных спортивных директоров, которые действительно прошли через горнила мировых первенств, соревнований, чемпионатов мира, воздушных игр. Они квалифицированно относятся к подготовке нашего мероприятия и действительно дают серьезные упражнения, которые позволяют делать сложные полеты и выполнять красивые задания. Кстати, перед спортивным директором соревнований оргкомитет ставит задачу, чтобы полеты проходили и над городом, чтобы жители видели – аэростаты летают, соревнования идут. Хочу задать Вам вопрос не как директору международной встречи воздухоплавателей, а как пилоту с очень большим числом часов налета. Как участнику соревнований Вам какой год показался самым интересным и чем он запомнился? Для меня, как для пилота… Чем больше летаем, тем лучше! А интересные полеты… У меня было много замечательных полетов. Помню 1998 год, задание – «минимум дистанция». Мы взлетели с территории местного аэропорта с задачей минимально уйти от места старта. Полет был утренний, вокруг - такая предрассветная дымка и внизу - цветущий люпин, целые поля. И мы на низкой высоте летим беззвучно… У меня до сих пор этот полет стоит в голове. Представляете, когда два десятка аэростатов летели в одной кучке, точнее, тихонечко медленно ползли над землей. Все были в восторге!   Жанна Лосева,специально для Псковского агентства информации,г. Великие Луки(фото автора)

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...